Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Только за последний год они проехали по дорогам Калифорнии почти миллион километров.

реклама

Корпорация Google сначала отдала свои разработки в сфере автомобильного "автопилота" материнскому холдингу Alphabet, а затем поручила весь сопутствующий проект специально созданной компании Waymo. Согласно законам штата Калифорния, все испытывающие "робомобили" на дорогах общего пользования компании должны ежемесячно отчитываться о количестве пройденных километров и фактов переключения с автоматического режима управления на ручной.

Как сообщает сайт Reuters, компания Waymo на дорогах Калифорнии испытывает уже 60 прототипов, и в течение прошлого года они проехали почти 1 млн. км. При этом количество переключений на ручной режим управления снизилось на 75%, и теперь не превышает одного случая на 8000 км пробега.

реклама

Для сравнения – компания Tesla, которая на этой неделе официально отреклась от суффикса "Motors" в названии, на дорогах общего пользования Калифорнии свои электромобили с функцией автопилота начала открыто испытывать только в октябре, их количество не превысило четырёх штук, совокупный пробег составил 880 км, а переключение на ручной режим управления имело место каждые 5,6 км.

Корпорация GM на дорогах общего пользования Калифорнии испытывает 20 электромобилей с функцией автопилота, они накатали в прошлом году около 16 000 км, и переход на ручное управления случался каждые 80 км. У Nissan с его пятью прототипами удельные показатели несколько лучше – пробег 6400 км и одно переключение на 240 км. Прототипы Ford и Daimler проехали по дорогам Калифорнии менее 1600 км за весь год, а Honda и Volkswagen свои испытания пока ведут только на закрытых полигонах. К слову, именно обязательство публиковать ежемесячные отчёты с упоминанием о нештатных ситуациях отпугнуло от испытаний "робомобилей" в Калифорнии компанию Uber, которой дали приют власти штата Аризона, где таких требований нет. По неофициальной версии, руководство Uber опасается, что огласка неизбежно возникающих в ходе испытаний ошибок негативно скажется на имидже компании.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают