Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Даже через несколько лет наличие такой опции будет существенно увеличивать цену автомобиля.

реклама

Необходимость создания систем автоматического управления автомобилем уже стала причиной появления новых альянсов из числа заинтересованных компаний. Достаточно вспомнить "выкуп" немецкими автопроизводителями активов картографического бизнеса HERE, ранее принадлежавшего финской компании Nokia. Разработку "автопилота" многие компании тоже предпочитают вести совместно, хотя некоторые всё ещё надеются "получить дивиденды" за счёт создания закрытой уникальной экосистемы. Даже пресловутая NVIDIA сотрудничает сразу с несколькими производителями автокомпонентов (ZF и Bosch) и автомобилей (Tesla Motors, Audi, Daimler). Отвергнутую Tesla израильскую компанию MobilEye недавно "приютили" Intel и BMW, они собираются использовать камеры, специализированные процессоры и алгоритмы этого израильского разработчика при создании своих систем автономного вождения.

Как признались в интервью Reuters представители MobilEye, создание автомобильного автопилота по своей сложности можно сравнить с отправкой человека на Луну. По этой причине двигаться к этой цели лучше сообща. Этот же ресурс называет имя поставщика автокомпонентов, чьими руками Intel, BMW и MobilEye будут продвигать соответствующие готовые системы на рынок – это будет Delphi, давно разрабатывающая собственные решения в сфере автоматизации процесса управления автомобилем. Уже к 2019 году Delphi рассчитывает предложить клиентам готовые системы "автопилота", которые можно будет устанавливать на серийные автомобили в момент производства. Наличие соответствующей системы, по предварительным расчётам, повысит стоимость машины на $5000.

реклама

Интересно, что и BMW готова на возмездной основе делиться плодами своих разработок с конкурентами. Программные алгоритмы, отдельные компоненты или готовые комплексные решения – всё может стать предметом торга с лицензиатом. Напомним, что шведско-китайский автопроизводительVolvo тоже планирует зарабатывать на продаже программного обеспечения для "автопилота". Французский производитель автокомпонентов Valeo, кстати, считает, что информационная безопасность должна оставаться сферой ответственности автопроизводителей. Это закономерно, поскольку все юридические претензии в случае аварии с участием "робомобиля" (при отсутствии вины человека) будут предъявляться к компании, этот автомобиль выпустившей.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают