Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Автоматика не должна отпугивать человека своим внешним видом.

реклама

Производители автомобилей и разработчики систем автоматического управления ими уже начали задумываться о внешнем облике соответствующих прототипов, которые участвуют в испытаниях на дорогах общего пользования в отдельных регионах планеты. Многие создатели прототипов уже считают, что прикрутить на скорую руку камеры, датчики и радары к серийным автомобилям недостаточно, необходимо более органично интегрировать дополнительное оборудование в экстерьер транспортного средства.

Ещё в прошлом году компания Ford выпустила на улицы или закрытые полигоны двух штатов США свои прототипы "робомобилей" на основе гибридных седанов Fusion (на нашем рынке модель известна как Mondeo). Прототипы первого поколения оснащались четырьмя "лидарами", закреплёнными на крыше автомобиля. Подобное расположение датчиков используют многие испытатели, поскольку оно позволяет сканировать пространство вокруг автомобиля, не натыкаясь на препятствия в виде элементов собственного кузова.

реклама

Сайт Electrek со ссылкой на официальный пресс-релиз Ford сообщил, что на CES 2017 автопроизводитель покажет прототипы "робомобилей" Fusion второго поколения, которые более органично вписывают датчики в экстерьер транспортного средства. Например, лидары убраны с крыши и перенесены на передние стойки, а их количество сократилось с четырёх до двух штук. При этом, дальность действия этих оптических радаров увеличилась в три раза – до 180 м.

Источник изображения: Electrek

Камеры, по примеру многих других автопроизводителей, Ford прячет в основания рейлингов на крыше автомобиля. Прототипы второго поколения оснащаются тремя камерами и тремя радарами. Их внешность можно сравнить с прототипами Uber первого поколения, которые создавались без привлечения специалистов Ford:

Источник изображения: Electrek

Кстати, при создании прототипов Uber на базе кроссоверов Volvo XC90 нового поколения была проведена работа по интеграции соответствующего оборудования в экстерьер автомобиля, оно уже не смотрится так чужеродно.

Ford отмечает, что для обработки получаемой датчиками, камерами и лидарами информации требуются внушительные аппаратные ресурсы: соответствующее оборудование занимает почти весь багажник, и требует использования отдельного генератора. В следующем году эти прототипы выедут на дороги Калифорнии и Мичигана, где Ford проводит свои испытания.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают