Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Можно смело путать педали и не оглядываться по сторонам?

реклама

Многие современные серийные автомобили могут за доплату оснащаться "автопарковщиком": автоматика сама подскажет водителю, когда нужно нажимать на педали, и будет выкручивать руль без его помощи. Освоены как параллельная, так и перпендикулярная парковка, причём во многих случаях автоматика контролирует объекты, движущиеся позади автомобиля в перпендикулярном направлении – это позволяет избежать столкновений при выезде с парковочного места задом. Некоторые британские и немецкие марки даже освоили заезд в гараж без водителя в салоне, как и Tesla Motors.

Как сообщает ресурс CNet, у традиционно консервативной корпорации Toyota подобные системы помощи водителю начали появляться относительно недавно, но за прошедшие полтора года уже накоплена статистика по работе системы помощи при парковке ICS в Японии. В опросе участвовали владельцы 60 000 автомобилей марки Toyota, примерно 26 000 из них оснащались системой ICS, способной автоматически тормозить перед препятствием при маневрировании на парковке со скоростью не более 15 км/ч. Руль и педали полностью находятся во власти водителя, но система может задействовать тормозные механизмы в том случае, если обнаружит возникшее на траектории движения автомобиля препятствие, либо водитель перепутает педали тормоза и акселератора.

реклама

Так вот, в представленной выборке за полтора года наблюдений количество происшествий при маневрировании на парковке, вызванных случайным нажатием педали газа, сократилось на 70%, а вызванные случайным переключением на задний ход неприятности случались на 40% реже. Всего в поле зрения исследователей попали 2500 происшествий. В арсенале Toyota есть и более продвинутая версия ICS – она сама вращает руль, помогая водителю выбрать нужную траекторию при параллельной и перпендикулярной парковке.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают