Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Годы и миллиарды долларов могут быть потрачены на достижение умеренного успеха или полный провал.

реклама

Создание более совершенных источников питания стало для многих современных устройств тем условием, которое значительно повысит удобство их использования. Взять хотя бы электромобили: корпорации готовы тратить миллиарды долларов на то, чтобы увеличить запас хода при прежних габаритных размерах и массе хотя бы на пару десятков процентов. Аккумуляторы должны стать дешевле и долговечнее, не слишком загрязнять окружающую среду при утилизации, а также заряжаться быстрее. Выполнение этих порой противоречивых условий значительно усложняет труд инженеров, пытающихся решить весь комплекс проблем.

Швейцарский производитель часов Swatch ещё в прошлом году объявил о начале работ по созданию аккумуляторных батарей нового поколения, которые позволили бы значительно увеличить время автономной работы носимых электронных устройств, а попутно нашли бы применение в гибридных автомобилях и транспортных средствах на электротяге. К проекту были привлечены компании Belenos Clean Power и Renata, а также Швейцарский федеральный институт технологий.

реклама

Как сообщается в материале Reuters, инвесторов настораживает отсутствие каких-либо положительных новостей о данной инициативе Swatch. Свойственное руководителю швейцарского производителя часов стремление приукрашивать действительность тоже не добавляет акционерам оптимизма. Они осознают, что для реального прорыва в сфере изготовления аккумуляторов требуются не только многомиллиардные инвестиции, но и годы напряжённой работы.

Swatch обещала сделать "революцию" на рынке аккумуляторных источников питания, используя пентоксид ванадия для создания катодов и новый состав электролита. Между тем, независимые эксперты пояснили Reuters, что пентоксид ванадия хоть и является дешёвым и распространённым компонентом, остаётся лишь экспериментальным материалом, который не гарантирует прорыва в данной сфере. К 2020 году Swatch рассчитывает получить годовые обороты не менее $10-15 млрд. от реализации аккумуляторов нового типа. В мае было подписано соглашение с китайским автопроизводителем Geely, на предприятиях которого могли бы выпускаться аккумуляторные ячейки нового поколения, но дальше деклараций дело не продвинулось. Утверждается даже, что прототипы батарей выпущены компанией Renata, но они пока не демонстрируются инвесторам, и Swatch не торопится делиться первыми впечатлениями от их испытаний.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают