Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Достаточно заплатить, и промышленный шпионаж больше не потребуется.

реклама

Крупнейший автопроизводитель в мире, корпорация Toyota, недавно объявил о значительной интенсификации разработки гибридных силовых установок. Предполагается, что создаваемые компоненты можно будет "попутно" использовать в электромобилях. Теперь же Reuters сообщает, что Toyota объявила о беспрецедентной инициативе: она собирается предлагать разработанные для своих моделей силовые установки всем желающим конкурентам. Традиционно партнёры Toyota, которые выпускали компоненты силовых установок, были лишены возможности продавать специфические изделия другим автопроизводителям. Aisin и Denso, например, вообще получают половину выручки от реализации компонентов корпорации Toyota, и для них степень "финансового благополучия" гиганта является главным фактором, определяющим собственный вектор развития.

Партнёры Toyota получат возможность расширить рынки сбыта. Сама Toyota за счёт увеличения объёмов продаж силовых установок и элементов трансмиссии сможет быстрее окупать затраты на их разработку. Возможно, это позволит японскому автопроизводителю расширить ассортимент предлагаемых покупателям автомобилей марки силовых агрегатов, который исторически был достаточно скудным из-за соображений унификации и конструкторского консерватизма, диктуемого заботой о надёжности. Наконец, конкуренты Toyota смогут приобретать передовые автокомпоненты, не вкладываясь в их разработку. На создание и совершенствование тех же гибридных силовых установок Toyota потратила многие миллиарды долларов, и долгое время выпуск модели Prius приносил одни убытки. Будущее "водородомобиля" Mirai вообще остаётся под вопросом, поскольку вся остальная отрасль движется в сторону "чистокровных" электромобилей.

реклама

Для Toyota это не первый опыт сотрудничества с другими автопроизводителями в сфере выпуска силовых установок. Некоторое время назад BMW и Toyota заключили соглашение, которое позволило некоторым моделям автомобилей японской марки обзавестись немецкими дизельными двигателями, а BMW в рамках такого сотрудничества получила доступ к технологиям изготовления компонентов гибридных силовых установок. Кроме того, для европейского рынка Toyota совместно с французами выпускает компактную модель Aygo, которая делит агрегатную базу и конвейер с автомобилями Peugeot и Citroen. Наконец, купе Toyota GT86 и Subaru BRZ, по сути, являются очень конструктивно близкими автомобилями, которые изначально разрабатывались обеими марками в сотрудничестве. Правда, здесь есть важный нюанс – Toyota является акционером Fuji Heavy Industries, которая владеет маркой Subaru. Новое поколение хэтчбека Toyota Yaris построено на платформе Mazda 2 – с "соотечественниками" японский концерн сотрудничает более охотно, но теперь Toyota открывает доступ к своим разработкам и другим автопроизводителям. Когда дело касается выгоды, о гордости и предубеждениях можно забыть.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают