Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
После трёх батарей миллионов в год это обретёт смысл.

реклама

Скандал с занижением показателей выбросов дизельных двигателей вынудил немецкий концерн Volkswagen взять на себя обязательства по активному внедрению в модельный ряд электромобилей. Как отмечает издание Reuters, руководство концерна считает целесообразным строительство в будущем собственного предприятия по производству тяговых батарей для электромобилей. Пока Volkswagen в этом вопросе полагается на сторонних поставщиков.

Заметим, что проблема снабжения аккумуляторными батареями характерна для крупных производителей электромобилей. Tesla Motors строит так называемую GigaFactory в Неваде, чтобы не только увеличить объёмы выпуска литиево-ионных аккумуляторных ячеек, но и снизить их себестоимость. Часть электромобилей марки будет снабжаться аккумуляторами тут же, в соседних цехах предприятия. Снижение логистических затрат также заставляет Tesla Motors задумываться о строительстве автосборочных предприятий в Китае и Европе. Скорее всего, предприятия по выпуску батарей будут расположены по соседству.

реклама

Руководство Volkswagen поясняет, что строительство собственной "аккумуляторной фабрики" обретает смысл при потребности в батареях на уровне не менее трёх миллионов штук в год. Это вполне достижимо в обозримом будущем, поскольку постепенно немецкий концерн намеревается довести долю электромобилей в своей производственной программе до четверти всего ассортимента новых автомобилей. Запуск аккумуляторного производства потребует не менее девяти тысяч новых рабочих мест. В свете неизбежных сокращений персонала на традиционных направлениях деятельности это выглядит разумной альтернативной увольнению сотрудников.

Для покрытия возможных убытков от "дизельного скандала" Volkswagen уже сформировал компенсационный фонд в размере $19 млрд. Концерн также пытается торговаться с сервисом перевозок Uber, который просто хотел бы получать от Volkswagen "таксомоторы". Немецкий производитель не хочет мириться с ролью простого поставщика автомобилей, пытаясь более активно участвовать в совместном бизнесе.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают