Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Без ручника, спокойно.

реклама

Разработчики систем "автопилота" для автомобилей уже не раз признавались, что пытаются привить автоматике навыки и привычки реальных водителей, чтобы транспортные средства с автономным управлением не так выделялись своим поведением в потоке, пока эра господства роботов на дорогах не наступила. Некоторые алгоритмы приходится адаптировать к поведению человека по той причине, что это благоприятно сказывается на самочувствии пассажиров "робомобиля". Например, корпорация Google в очередном месячном отчёте о состоянии дел с развитием "автопилота" призналась, что учит свои "робомобили" разворачиваться на 180 градусов за минимальное количество подходов, но при этом старается избегать злоупотребления движения задом. Для водителя подобные преференции более естественны. Во-первых, он полагается на изображение с камеры заднего вида, зеркала и парковочные датчики, не имея полной картины происходящего сзади автомобиля. Во-вторых, движение вперёд кажется пассажирам более естественным, поскольку они не только видят дорогу перед собой, но и меньше страдают от воздействия ускорений и замедлений на вестибулярный аппарат.

реклама

Источник изображения: Google

Автоматика позволяет выполнять не самый простой манёвр с разворотом в стеснённых условиях с меньшими зазорами до препятствий, сводя к минимуму количество "знакопеременных" движений. Каждую неделю, по словам Google, прототипы "робомобилей" практикуют по 1000 разворотов на улицах американских городов. На дорогах общего пользования в США сейчас "тренируются" 24 кроссовера Lexus RX 450h со специализированным оборудованием и 34 компактных прототипа, которые принято называть "гугломобилями". В автоматическом режиме пройдено уже более трёх с половиной миллионов километров.

Двадцать шестого октября произошёл очередной незначительный дорожный инцидент с участием "робомобиля" Google. Готовясь выполнить правый поворот на одной из улиц в Маунтин-Вью, он стал жертвой наезда сзади. Его собственная скорость не превышала 5 км/ч на момент столкновения, управляемое водителем транспортное средство сзади двигалось лишь чуть быстрее. Ущерб ограничился повреждением бамперов.

Кстати, если вернуться к теме автоматических разворотов, то не только Google учит их делать. Компания Jaguar Land Rover подобный манёвр включила в список тех, которые будут автоматизированы в ближайшее время. В конце концов, многие серийные автомобили в наше время оснащаются системами активной помощи при парковке. Как правило, оснащённый электроусилителем руль сам вращается на нужный угол, а водитель только нажимает в нужные моменты на газ и на тормоз. Отдельные автомобили, уже присутствующие на рынке, могут сами выезжать с парковочного места и возвращаться на него. Им лишь запрещено самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают