Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Сразу три финансовых рекорда было установлено компанией в третьем квартале.

реклама

Полторы недели назад, ожидая публикации квартального отчёта NVIDIA, мы разбирались в особенностях системы материальной мотивации руководителя компании, и пришли к выводу, что он сильно заинтересован в том, чтобы у основанного им разработчика графических решений всё было хорошо. В текущем фискальном году генеральный директор лишь 9% своей компенсации получит в фиксированном размере, оставшиеся 91% составит премия переменной величины, которая зависит от результатов деятельности компании за отчётный период.

Даже на данном этапе разбора отчётности NVIDIA за третий квартал 2017 финансового года (соответствует периоду с августа по октябрь 2016 календарного года) становится ясно, что день скучным не будет. Судите сами: компания установила сразу три рекорда: по размеру квартальной выручки, норме прибыли и доходу. Всего за третий квартал NVIDIA выручила $2 млрд. – впервые в своей истории, причём в годовом сравнении выручка выросла на 54%, а в поквартальном – на 40%.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

Игровые решения формировали 62,2% выручки NVIDIA в третьем квартале. На этом направлении деятельности рост выручки оказался решающим – на 63% в годовом сравнении и на 59% в поквартальном, хотя в относительном выражении прогресс на других направлениях был более заметным. Например, выручка от реализации продуктов для центров обработки данных увеличилась почти в три раза.

Источник изображения: NVIDIA

Если рассматривать структуру выручку в продуктовом срезе, то реализация графических процессоров принесла NVIDIA почти $1,7 млрд. Это на 53% больше, чем годом ранее, и на 42% больше выручки предыдущего квартала. От реализации графических процессоров NVIDIA получает 84,6% совокупной выручки. Разумеется, не все графические процессоры используются в игровых видеокартах, но эта пропорция позволяет понять, что даже рост выручки от реализации процессоров Tegra на 87% за год не выводит показатели выручки на этом направлении за $241 млн. Кстати, в автомобильном секторе выручка NVIDIA увеличилась на 61%, до $127 млн.

Представители NVIDIA припасли комментарии и о причинах роста выручки. Генеральный директор компании пояснил, что продукты поколения Pascal сейчас выпускаются "в полном ассортименте", они пользуются высокой популярностью в сегменте игр, виртуальной реальности, автомобильного автопилота и вычислений с применением технологий искусственного интеллекта. В тексте пресс-релиза глава компании предпочёл сосредоточиться на успехах в продвижении искусственного интеллекта и создании обучаемых систем. По всей видимости, это обусловлено достижением рекордной выручки на направлении продуктов для центров обработки данных.

Видеокарты GeForce поколения Pascal пользуются хорошим спросом, как поясняет финансовый директор компании. Это наблюдается на всех региональных рынках, и во всех ценовых диапазонах – от GeForce GTX 1050 до Titan X. Хорошо продвинулись игровые решения NVIDIA для ноутбуков. Архитектура Pascal, по словам представителей NVIDIA, это не только величайший прорыв на уровне инноваций, но и самый коммерчески успешный продукт компании за последние десять лет.

Норма прибыли NVIDIA выросла до рекордных 59,2%. Она склонна благодарить за это не только игровые решения семейства GeForce, но и спрос на обучаемые серверные системы. Операционная прибыль компании в годовом сравнении выросла на 130-161%, в зависимости от методики измерения. Операционные расходы при этом увеличились всего на 11%. Чистая прибыль выросла на 124% до $570 млн.

В текущем квартале NVIDIA рассчитывает выручить не менее $2,1 млрд., сохранив норму прибыли на уровне 59%. После заготовленной речи финансового директора на квартальной отчётной конференции слово взял основатель компании, которому и предстояло отвечать на вопросы присутствующих на мероприятии аналитиков. Впрочем, этому процессу мы посвятим серию последующих материалов.

Показать комментарии (33)

Сейчас обсуждают