Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Нет, не в безработных!

реклама

Сторонники скорейшей автоматизации процесса управления транспортными средствами не скрывают, что технический прогресс может оставить без работы многих таксистов, которые уже сейчас чувствуют последствия конкуренции и демпинга с приходом на рынок "информационных сервисов" вроде Uber. Со временем существенно изменится и жизнь профессиональных водителей, которые сейчас управляют магистральными тягачами, доставляющими грузы по дорогам большинства континентов.

Как известно, Tesla Motors работает над созданием грузовика с "автопилотом" – проект получил условное обозначение Tesla Semi. Как поясняет издание Electrek, глава компании Илон Маск (Elon Musk) призывает "дальнобойщиков" не беспокоиться о скорой потере работы. Во-первых, первое время системы активной помощи водителю на грузовиках будут использоваться для страховки от возникновения опасных ситуаций и сбора статистики. И только после накопления критической массы данных регулирующие органы должны будут разрешить эксплуатацию "роботизированных грузовиков" на дорогах общего пользования. И всё это время за рулём будет находиться человек.

реклама

Во-вторых, даже после распространения грузовиков с "автопилотом" присутствие человека в кабине потребуется для выполнения "диспетчерских и сервисных функций". По всей видимости, водитель просто превратится в специалиста, обслуживающего транспортное средство на маршруте. Илон Маск ожидает, что программное обеспечение, необходимое для полной автоматизации процесса управления автомобилями, будет разработано компанией Tesla Motors уже к концу 2017 года. Аппаратное же обеспечение, необходимое для его работы, устанавливается на электромобили марки уже сейчас.

Заявления Маска интересно сравнить с комментариями представителей NXP Semiconductors, которая недавно согласилась на продажу своих активов Qualcomm. Голландский разработчик сенсоров и микросхем, как поясняет сайт EE Times, что поставленные в этом году эксперименты доказали способность грузовиков с функцией "виртуального сочленения" перемещаться по шоссе караваном со скоростью до 80 км/ч при сохранении дистанции 11 метров между транспортными средствами. Современные европейские правила предусматривают наличие дистанции не менее 50 метров между грузовиками в колонне, но уменьшение дистанции способствует сокращению расхода топлива, так как турбулентные потоки воздуха создают меньше сопротивления. При дистанции в 11 метров головная машина в колонне экономит до 2% топлива, в середине колонны экономия достигает 11%, в хвосте два последних грузовика экономят до 9% топлива. В перспективе, как уточняют представители NXP, дистанцию можно будет сократить до семи метров, и это будет достижимо уже в следующем году. Правда, в целях безопасности участникам колонны придётся научиться увеличивать дистанцию для вклинивания в колонну попутных транспортных средств, совершающих обгон. Для этого электронику научат следить за попутными транспортными средствами.

К слову, NXP придерживается такого же подхода в делегировании полномочий микропроцессорам автомобиля, как и Audi. Голландские специалисты убеждены, что часть решений должна приниматься периферийной электроникой, а не "центральным мозгом" автомобиля. Чтобы сократить дистанцию между членами колонны до семи метров, скорость реакции электроники нужно увеличить в 30 раз по сравнению с человеческой. На обмен информацией между бортовыми системами участников каравана и объектами инфраструктуры должны уходить миллисекунды.

Показать комментарии (21)

Сейчас обсуждают