Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Идея перенести пассажирские перевозки в воздух всё чаще звучит с появлением беспилотных летательных аппаратов на электротяге, которые пока поднимают в воздух видеокамеру или небольшие грузы, но в обозримом будущем станут крупнее и смогут взять на борт одного или двух пассажиров. Проблема обучения человека навыкам пилотирования будет обходиться активным внедрением автопилота – в конце концов, сам этот термин своими корнями уходит в историю авиации.

Как сообщает Reuters, сервис пассажирских перевозок Uber в начале следующего года собирается провести отраслевое мероприятие, на котором будет обсуждаться возможность создания электролёта с вертикальным взлётом. Подобные летательные аппараты до конца текущего десятилетия должны стать доступным и распространённым способом перемещения в городском воздушном пространстве. По мнению Uber, использование услуг таких "крылатых такси" со временем станет более выгодным, чем содержание личного автомобиля. И если на первых порах в кабине будет присутствовать "страхующий пилот", то в дальнейшем его полностью заменит автоматика.

реклама

Источник изображения: Uber, Reuters

Естественно, на пути к созданию парка таких летательных аппаратов пока достаточно препятствий, и технологические являются не самыми главными. Предстоит развить городскую инфраструктуру в виде "электролётных площадок" и зарядных станций. Как можно судить по иллюстрации, часть из них может располагаться на крышах зданий. Не менее важно разработать законодательную базу, открывающую небо над городами для частных полётов. И хотя электролёты будут создавать меньше шума, чем вертолёты с традиционными силовыми установками, обойти вопрос адаптации санитарных норм не удастся. Кстати, Uber уже предоставляет транспортные услуги посредством лёгких вертолётов в Бразилии, поэтому некоторый опыт в этой сфере у компании уже есть.

Если же вернуться на "грешную землю", уместно вспомнить вчерашний комментарий Илона Маска (Elon Musk) с квартальной отчётной конференции возглавляемой им компании Tesla Motors. Последняя, как известно, собирается развивать сервис совместного использования электромобилей Tesla. Когда они обзаведутся продвинутым автопилотом, то смогут самостоятельно "служить в такси", пока владелец занят на работе или отдыхает дома, принося ему доход. Как подчеркнул Маск, основная выгода в этом случае будет ложиться в карман автовладельца, и конкурентом Uber следует считать не саму Tesla Motors, а армию владельцев одноимённых электромобилей. Такая модель эксплуатации, по мнению Маска, позволит окупить существенную часть стоимости электромобиля. Впрочем, он не скрывает, что и Tesla Motors будет получать часть дохода от деятельности таких "электротакси".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают