Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Ещё бы, ведь это клиент компании!

реклама

Многие разработчики автопилота для наземных транспортных средств признают, что началу их активной эксплуатации мешает не технологические трудности, а совокупность этических и юридических факторов. В частности, пока нет общих правил по распределению ответственности при дорожно-транспортных происшествиях. Пока только Audi и Volvo взяли на себя смелость гарантировать выплату ущерба людям, пострадавшим в авариях с участием их "автоматических" автомобилей.

Как сообщает издание Car and Driver , руководящий в Daimler программой разработки "автопилота" Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo) уже готов раскрыть нюансы морального выбора. В ситуациях, когда выбор будет стоять между спасением жизни пешеходов и находящегося в автомобиле человека, то Mercedes-Benz отдаст предпочтение сохранению жизни "водителя". При условии, что управлять автомобилем будет автоматика.

реклама

Кажущаяся циничной логика проста. Mercedes-Benz влияет только на поведение автомобиля, в котором находится человек, традиционно именуемый "водителем". Что случится потом с пешеходами, если автопилот уведёт автомобиль от столкновения с ними, производитель знать не может. Гарантировать, что они всё равно выживут, нельзя. Если есть возможность спасти жизнь одного человека, то нужно это делать, как поясняет представитель марки. И этим человеком будет "пассажир" автомобиля – просто по той причине, что у автопроизводителя больше возможностей влиять на его судьбу. Впрочем, Mercedes-Benz успокаивает аудиторию заверениями, что по мере распространения автопилота аварийные ситуации будут возникать гораздо реже. К слову, в компании считают, что количество пройденных "робомобилем" километров на качество его "обучения" не влияет. Важно, какое количество различных ситуаций возникало на пути этого прототипа.

Показать комментарии (100)

Сейчас обсуждают