Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Уже в следующем году.

реклама

Электромобили будущего научатся заряжаться без проводных подключений. Во-первых, для автомобилей с автопилотом это самый простой способ пополнять заряд тяговых батарей, поскольку им нужно будет лишь добраться до зарядной площадки и остановиться точно над контуром. Существующие роботизированные системы зарядки для электромобилей Tesla, подразумевающие использование манипулятора для подключения классического кабеля – не самое изящное и удобное решение. Во-вторых, беспроводная зарядка будет востребована городским маршрутным транспортом – во время остановок тот же электробус сможет пополнять заряд батареи без дополнительных манипуляций. Наконец, возить в багажнике зарядный кабель и удлинитель владельцам электромобилей уже не придётся, а на стоянке он не будет привлекать внимание и мешать окружающим.

Как поясняет ресурс EE Times, гибридный седан Mercedes-Benz S550e образца 2017 модельного года станет первым серийным автомобилем, который можно будет оснастить системой беспроводной зарядки Qualcomm WEVC. Правда, тяговая батарея умеренной ёмкости позволяет закрыть глаза на ограничения действующей версии стандарта по передаваемой мощности (3,6 кВт), хотя основная часть автопроизводителей хотела бы передавать беспроводным способом до 8 кВт. Все существующие стандарты беспроводной зарядки тяговых батарей автомобилей используют ту или иную вариацию метода магнитного резонанса. Qualcomm верит, что передаваемую мощность со временем удастся увеличить.

реклама

Источник изображения: EE Times, Qualcomm

Для сравнения – нынешние стандарты проводной зарядки электромобилей позволяют передавать до 150 кВт мощности, на подходе версии с 350 кВт передаваемой мощности. Они, правда, требуют использования особых кабелей и активного жидкостного охлаждения, но позволяют восполнять за пять минут запас электроэнергии, достаточный для преодоления 100 км. Потери в предлагаемом Qualcomm стандарте беспроводной зарядки не так велики – разработчики говорят об эффективности на уровне 90% по всей активной зоне контура.

Технология беспроводной зарядки уже была опробована на электромобилях и гибридах Renault Fluence, Renault Zoe, Nissan Leaf, BMW i3, BMW i8, Mitsubishi i-MIEV, Honda Accord и даже экспериментальном Rolls Royce 102EX. Впрочем, представители Qualcomm пока признают, что для "чистокровных" электромобилей с их тяговыми аккумуляторами ёмкостью не менее 30-40 кВт•ч беспроводная зарядка с её существующими ограничениями означала бы слишком долгое время пополнения заряда аккумуляторов. Новые модели автомобилей с системой беспроводной зарядки Qualcomm WEVC начнут появляться в следующем году.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают