Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По этой причине сегмент привлекает внимание новых игроков.

реклама

Многие игроки компьютерного рынка в последнее время всё активнее присматриваются к сегменту автомобильной электроники. Intel пока сожалеет, что не располагает специализированными процессорами для автомобильных систем. Компания NVIDIA их активно разрабатывает и продвигает, хотя пока этот вид деятельности и не обеспечивает существенной доли выручки. BlackBerry со своей платформой QNX видит в автомобильном сегменте "островок финансовой стабильности", а картографическое наследие Nokia в лице сервиса HERE буквально "раздирают на части" немецкие автопроизводители. Наконец, как гласят свежие слухи, NXP надеется выгодно пристроить свои активы, а среди возможных покупателей упоминаются не только Samsung и Intel, но и Qualcomm.

Не будет лишним напомнить, что NXP Semiconductors владеет активами Freescale Semiconductor – компании, которая в 2014 году начала продвижение интерфейса Ethernet в автомобильном секторе. К концу десятилетия среднее количество портов Ethernet, приходящихся на автомобиль начального уровня, достигнет 10 штук, модели "среднего класса" будут использовать от 50 до 60 портов, а флагманские модели преодолеют рубеж в 100 используемых портов Ethernet.

реклама

Аналитики Gartner утверждают, что в ближайшие четыре года количество автомобилей с подключением к беспроводным сетям увеличится с нынешних 4,9 млн. до 42,9 млн. штук. Количество автомобилей с подключением к смартфону увеличится с 7,5 млн. до 18 млн. штук, соответственно. Последние пока доминируют, как можно видеть из таблицы, но уже в 2018 году встроенные решения для диагностики бортовых систем откажутся от разъёма ODB в пользу беспроводных каналов передачи информации. Сотрудники сервиса смогут дистанционно получать данные о состоянии бортовых систем и наличии ошибок в их работе.

Источник изображения: Gartner

Вообще, как предсказывают эксперты Gartner, до конца десятилетия спрос на так называемую "контекстную информацию" об автомобилях вырастет на 150%. Автопроизводителям и провайдерам разного рода услуг, в первую очередь, потребуются данные геопозиционирования и результаты распознавания образов. Последние будут использоваться системами автопилота, а географическая привязка с сохранением маршрутов будет востребована страховыми компаниями и владельцами объектов дорожной и специализированной инфраструктуры. Кроме того, эта информация уже сейчас активно используется прокатными конторами и службами такси.

Соответственно, ежегодный спрос на микропроцессоры для автомобилей будет в среднем расти на пять процентов. Казалось бы, не очень впечатляющая динамика, но она будет отличаться стабильностью, а при сохранении спроса на автомобили ёмкость рынка продолжит привлекать к нему новых игроков. Процессоры для использования в автомобильных системах будут совершенствоваться – в частности, 8-разрядные решения уступят место 32-разрядным. Зарабатывать на автомобилистах начнут не только автопроизводители, владельцы заправочных и зарядных станций, автосервисов и парковок, но и разработчики специализированных приложений. Автомобили будущего смогут сами искать место на платной парковке и рассчитываться за него.

Примечательно, что при такой тенденции к компьютеризации автомобилей потребители выражают озабоченность вопросами информационной безопасности. Если верить опросам общественного мнения, до 70-80% респондентов сменили бы своё отношение к производителю автомобилей на негативное, если бы узнали о хакерской атаке против изделий данной марки или сами бы стали её жертвой. Это доказывает, что автопроизводителям следует уделять повышенное внимание защите бортовых систем от злонамеренного вторжения.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают