реклама
Многие игроки компьютерного рынка в последнее время всё активнее присматриваются к сегменту автомобильной электроники. Intel пока сожалеет, что не располагает специализированными процессорами для автомобильных систем. Компания NVIDIA их активно разрабатывает и продвигает, хотя пока этот вид деятельности и не обеспечивает существенной доли выручки. BlackBerry со своей платформой QNX видит в автомобильном сегменте "островок финансовой стабильности", а картографическое наследие Nokia в лице сервиса HERE буквально "раздирают на части" немецкие автопроизводители. Наконец, как гласят свежие слухи, NXP надеется выгодно пристроить свои активы, а среди возможных покупателей упоминаются не только Samsung и Intel, но и Qualcomm.
Не будет лишним напомнить, что NXP Semiconductors владеет активами Freescale Semiconductor – компании, которая в 2014 году начала продвижение интерфейса Ethernet в автомобильном секторе. К концу десятилетия среднее количество портов Ethernet, приходящихся на автомобиль начального уровня, достигнет 10 штук, модели "среднего класса" будут использовать от 50 до 60 портов, а флагманские модели преодолеют рубеж в 100 используемых портов Ethernet.
реклама
Аналитики Gartner утверждают, что в ближайшие четыре года количество автомобилей с подключением к беспроводным сетям увеличится с нынешних 4,9 млн. до 42,9 млн. штук. Количество автомобилей с подключением к смартфону увеличится с 7,5 млн. до 18 млн. штук, соответственно. Последние пока доминируют, как можно видеть из таблицы, но уже в 2018 году встроенные решения для диагностики бортовых систем откажутся от разъёма ODB в пользу беспроводных каналов передачи информации. Сотрудники сервиса смогут дистанционно получать данные о состоянии бортовых систем и наличии ошибок в их работе.
Вообще, как предсказывают эксперты Gartner, до конца десятилетия спрос на так называемую "контекстную информацию" об автомобилях вырастет на 150%. Автопроизводителям и провайдерам разного рода услуг, в первую очередь, потребуются данные геопозиционирования и результаты распознавания образов. Последние будут использоваться системами автопилота, а географическая привязка с сохранением маршрутов будет востребована страховыми компаниями и владельцами объектов дорожной и специализированной инфраструктуры. Кроме того, эта информация уже сейчас активно используется прокатными конторами и службами такси.
Соответственно, ежегодный спрос на микропроцессоры для автомобилей будет в среднем расти на пять процентов. Казалось бы, не очень впечатляющая динамика, но она будет отличаться стабильностью, а при сохранении спроса на автомобили ёмкость рынка продолжит привлекать к нему новых игроков. Процессоры для использования в автомобильных системах будут совершенствоваться – в частности, 8-разрядные решения уступят место 32-разрядным. Зарабатывать на автомобилистах начнут не только автопроизводители, владельцы заправочных и зарядных станций, автосервисов и парковок, но и разработчики специализированных приложений. Автомобили будущего смогут сами искать место на платной парковке и рассчитываться за него.
Примечательно, что при такой тенденции к компьютеризации автомобилей потребители выражают озабоченность вопросами информационной безопасности. Если верить опросам общественного мнения, до 70-80% респондентов сменили бы своё отношение к производителю автомобилей на негативное, если бы узнали о хакерской атаке против изделий данной марки или сами бы стали её жертвой. Это доказывает, что автопроизводителям следует уделять повышенное внимание защите бортовых систем от злонамеренного вторжения.