Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
У потребителей не должно появляться ощущения, что будущее уже наступило.

реклама

Компании Tesla Motors уже пришлось провести разъяснительную работу среди своих китайских дилеров, которые ещё недавно при демонстрации функции Autopilot в присутствии клиентов во время пробной поездки отпускали руль и делали упор на то, что электромобиль способен управляться самостоятельно. Как только был открыт счёт человеческим жертвам, Tesla Motors при любом удобном случае начала убеждать публику, что системы помощи водителю не подразумевают его полное отвлечение от процесса управления автомобилем, и руки нужно всегда держать на руле. Бывшие партнёры из MobilEye даже упрекнули Tesla в использовании двойных стандартов, ибо соответствующая функция электромобилей марки носит название "Autopilot", вводящее людей в заблуждение.

Как сообщает Reuters, принятые недавно властями Калифорнии в первом чтении правила не только допускают к испытаниям на дорогах штата автомобили с автоматической системой управления без водителя за рулём, но и вводят ряд ограничений. Прежде всего, такой "робомобиль" без испытателя за рулём должен иметь двустороннюю связь с неким внешним центром управления. То есть, транспортное средство всегда остаётся на связи и под контролем.

реклама

Во-вторых, автопроизводителям и разработчикам автоматических систем запрещается называть их "средствами автономного вождения", "самоуправляемыми" и прочими вводящими в заблуждение терминами. До тех пор, пока работа системы подразумевает вмешательство человека, о полной автономности не должно быть и речи. Правила пока проходят стадию публичных слушаний, поэтому носят предварительный характер.

Показать комментарии (1)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают