Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Так считают американские исследователи.

реклама

Рассуждая о том, как изменится наша жизнь после повсеместного внедрения автоматических систем управления легковым и общественным транспортом, мы пока ещё редко задумываемся, а удастся ли использовать время поездки по-настоящему эффективно. Конечно, какие-то альтернативные занятия жители перегруженных транспортом мегаполисов себе уже давно придумали, и расходуемое на простой в пробках время стараются использовать для общения или получения информации, порой и просто для развлечения. В ситуации, когда на управление автомобилем отвлекаться будет не нужно, многие предпочли бы предаться тревожному сну, особенно при перемещении на дальние дистанции. Однако, как гласит опубликованное недавно исследование группы учёных Мичиганского университета, при ежедневном перемещении в городе на личном транспорте рассчитывать на существенное повышение продуктивности после перехода на автопилот не следует.

Начнём с того, что для тратящих около часа в день на перемещение в автомобилях американцев переход на автопилот в 62% случаев не принесёт никакой пользы с точки зрения альтернативного использования времени поездки. В частности, 23% опрошенных вообще отказались от идеи эксплуатации автоматических транспортных средств, другие 36% признались, что не стали бы во время поездки отвлекаться от наблюдения за дорогой, а оставшиеся 3% просто не смогут комфортно себя чувствовать в "робомобилях" из-за укачивания. Специфика работы вестибулярного аппарата человека такова, что водителей укачивает крайне редко, ибо они в состоянии предугадать реакцию транспортного средства на свои управляющие воздействия. Пассажиры же такими ожиданиями не обладают, и возникающая "рассинхронизация" вызывает "морскую болезнь". Чувствительность к этому явлению у всех разная, и в случае перехода на автопилот количество "укачиваемых" в транспорте может резко возрасти.

реклама

Дополнительное беспокойство экспертов вызывают вопросы безопасности. Если люди начнут работать за компьютером, читать книги или держать в руках любые другие предметы, в случае столкновения они могут их травмировать. Пока автопроизводители прорабатывают системы защиты тех людей, которые либо сидят на пассажирских местах с пустыми руками, либо держатся ими за руль на месте водителя. То есть, того же любителя чеканки при передвижении в "робомобиле" защитить стандартными средствами будет крайне сложно. Тем более, что с переходом на автоматическое управление начнут меняться и позы, занимаемые обитателями автомобиля, и компоновка кресел. "Пожиратели автострад" наверняка предпочтут передвигаться в полулежачем положении.

В городском режиме движения мечтать о "сне на ходу" не приходится. Как отмечают американские учёные, среднее время поездки горожанина не превышает 19 минут. Вздремнуть за это время могут только самые "талантливые в управлении сном" пассажиры. Остаётся только рассчитывать на то, что автомат "за рулём" транспортного средства выгоднее человека при оплате услуг такси, при длительном движении без остановки, и при необходимости перемещения людей, не обладающих навыками управления.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают