Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И себе, и людям.

реклама

Пока основатель NVIDIA эмоционально заявляет на каждом отраслевом мероприятии, что создание автомобильного автопилота – это проблема разработки программного обеспечения, некоторые партнёры NVIDIA предпочитают самостоятельно двигаться в этом направлении. Именно "суперкомпьютер" DRIVE PX2 на базе процессоров Tegra лежит в основе систем активной помощи водителю серийных кроссоверов Volvo XC90, сотня из которых начнёт в следующем году курсировать в окрестностях штаб-квартиры шведского автопроизводителя в автоматическом режиме с добровольцами за рулём. Эти же кроссоверы избрала для своих прототипов "роботакси" компания Uber.

Оказывается, одними аппаратными решениями Volvo довольствоваться не собирается. Как сообщил вчера ресурс Reuters, шведская компания создаёт совместное предприятие с Autoliv, которое будет заниматься разработкой управляющих программ для "робомобилей" и систем активной помощи водителю. Штат безымянного пока совместного предприятия на первых порах не превысит 200 специалистов, но уже скоро он вырастет до 600 человек. Сама Volvo в ближайшие месяцы готова нанять до 400 специалистов по разработке программного обеспечения.

реклама

Новое совместное предприятие разработает алгоритмы для "робомобилей", которые будут предоставлять заинтересованным заказчикам на возмездной основе. То есть, подготовка автомобиля к выходу на рынок будет напоминать выпуск компьютерной техники. Производителю достаточно будет определиться с аппаратной платформой, дизайном и техническими характеристиками, а шведские разработчики предложат программное обеспечение, которое научит автомобиль ездить самостоятельно. Volvo будет использовать разработки совместного предприятия и для собственных нужд. Системы активной помощи водителю будут внедрены на автомобилях партнёров к 2019 году, а в 2021 году на конвейер могут стать первые "робомобили" со шведским программным обеспечением. Сама компания Volvo, к слову, принадлежит китайскому автоконцерну Geely, поэтому китайская автопромышленность интеллектуальные продукты совместного предприятия наверняка начнёт потреблять в числе первых.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают