Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Как и в США, проезд в них будет бесплатным, но доступ – ограниченным.

реклама

Законодательные послабления давно привлекают разработчиков "робомобилей" в США, где испытания прототипов разрешены на дорогах общего пользования при условии присутствия за рулём водителя-испытателя, готового в любой момент вмешаться в работу автоматики. Однако, это не означает, что автоматический транспорт нельзя испытывать в других странах – в Финляндии, например, законодательство вообще не требует наличия водителя в общественном транспорте.

О намерениях сервиса Uber начать опытную эксплуатацию роботизированных такси на базе кроссоверов Volvo XC90 в американском Питтсбурге мы недавно уже сообщали, но некоторые американские компании готовы проводить подобные эксперименты в других странах. Например, разработчики профильного приложения nuTonomy, как сообщает агентство Reuters, уже начали опытную эксплуатацию автоматических такси в одном из деловых районов Сингапура.

реклама

Источник изображения: Reuters

В качестве платформы для своих услуг nuTonomy выбрала электромобили Mitsubishi i-MiEV (на фото сверху) и Renault ZOE. Они получили соответствующее оборудование, позволяющее ориентироваться на местности, распознавать окружающие объекты и сигналы светофора.

Источник изображения: Reuters

Камеры устанавливаются под лобовым стеклом в салоне электромобилей, датчики присутствуют на передних крыльях, в бампере и на крыше. В последнем случае речь идёт о "лидаре" производства Velodyne.

Источник изображения: Reuters

Возможность пользоваться автоматическим такси в единственном районе Сингапура бесплатно получили добровольцы, которым nuTonomy разрешила установить на смартфоны специальное приложение для вызова "роботакси".

Источник изображения: Reuters

Во время поездок на водительском месте будет находиться "страхующий водитель". nuTonomy рассчитывает, что сможет создать парк из ста автоматических такси к 2018 году, и накопленная в ходе сингапурских испытаний информация поможет лучше приспособить их к реальной жизни. Впрочем, если говорить об используемых электромобилях, то у изделия Mitsubishi запас хода не превышает 150 км, а транспортное средство Renault готово проехать около 350 км без подзарядки. Даже для перевозок пассажиров на короткие расстояния в маленькой стране этого вряд ли хватит для успешной коммерческой работы. Не факт, впрочем, что серийные такси с автопилотом в Сингапуре будут использовать эти же модели электромобилей.

Показать комментарии (18)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают