Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И количество "выходцев" на этом направлении стремительно растёт.

реклама

Внедрение систем автопилота на грузовом магистральном автотранспорте сулит едва ли не больше выгод, чем аналогичные действия в сегменте легкового транспорта. Конечно, профессию дальнобойщика эта сторона технического прогресса поставит на грань вымирания, но для потребителей транспортных услуг картина получается более радужной. Автоматика более плавно дозирует ускорение и замедление, помогая экономить топливо. Двигаться такие грузовики смогут значительную часть суток, делая перерывы лишь на заправку и техническое обслуживание. Объединяясь в "караваны", они позволят "ведомым" его членам экономить топливо за счёт снижения аэродинамического сопротивления. А поскольку платить зарплату водителям больше не потребуется, затраты на транспортные услуги удастся снизить. При этом время доставки грузов сократится.

Неудивительно, что над созданием грузовиков с автоматическим управлением работают не только ведущие автопроизводители. Как сообщает агентство Reuters, выходцы из Google, которые в этой корпорации работали на автомобильном и картографическом направлениях, основали компанию Otto, планирующую уже в конце этого года передать несколько грузовиков с "автопилотом" в опытную эксплуатацию на дорогах северной части Калифорнии. В следующем году количество испытателей должно измеряться сотнями. Что характерно, в Otto уже обращаются владельцы небольших транспортных компаний, заинтересованные в установке "автопилота" на свои грузовики. Первые прототипы будут использовать серийные тягачи Volvo с навесным оборудованием. В перспективе, по замыслу основателей компании, водитель должен получить возможность покидать рабочее место во время движения, чтобы разместиться в зоне отдыха кабины.

реклама

Источник изображения: Reuters

Оснащённые автоматикой грузовики смогут проезжать в день в два раза большее расстояние. На них не будут накладываться ограничения по режиму работы и отдыха. Компания Otto была основана в мае этого года, её штат уже увеличился с 40 до 90 человек, а количество рабочих прототипов "роботягачей" достигло пяти штук.

Издание Bloomberg делится прогнозами руководителя крупной скандинавской транспортной компании DSV, который имеет в личном пользовании электромобиль Tesla Model S с функцией автопилота. По словам этого представителя бизнеса, грузовики смогут обходиться без водителей через 5-10 лет. Сперва грузовые автомобили научатся ездить по шоссе, где количество контролируемых автоматикой факторов не так велико, как в городском трафике. А вот по городу грузовой транспорт должен ездить под надзором человека.

Один из "отцов" автопилота Google, Крис Урмсон (Chris Urmson) после семи с половиной лет работы над проектом "робомобиля" заявил о своём уходе из интернет-гиганта. Судя по комментариям Урмсона, система автопилота Google уже близка к той стадии, когда она переходит из научного эксперимента в фазу подготовки к внедрению. В этой ситуации Крис считает свою миссию выполненной, и готов сосредоточиться на новых изысканиях. Американские СМИ предрекали уход Урмсона ранее, ссылаясь на его недовольство ходом реализации проекта и возникновение противоречий с основателем Google Ларри Пейджем. Сам Урмсон эти публикации предпочёл не комментировать.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают