Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Это трезвый расчёт, а не благотворительность.

реклама

В этом году компания Tesla Motors вывела на рынок новые комплектации своих электромобилей Model S и Model X, которые за счёт программного ограничения ёмкости аккумулятора значением 60 кВт•ч смогли стать чуть доступнее по цене. Открыть доступ к полным 75 кВт•ч владелец может, либо сразу доплатив $9000, либо позднее в любой момент выложив $9500. Обновление программного обеспечения само установится "по воздуху", и снимет ограничение, увеличив запас хода электромобиля.

На квартальной отчётной конференции представители Tesla Motors признались, что к выпуску таких вариантов с программно ограниченной ёмкостью батареи компанию подтолкнуло количество предварительных заказов на более доступный электромобиль Model 3, который выйдет только в конце 2017 года. По мнению руководства компании, это был сигнал к наличию огромного количества желающих приобрести электромобиль Tesla по более низкой цене. Им-то и адресуется "программно усечённая" комплектация Tesla Model S.

реклама

Кстати, сам Илон Маск (Elon Musk) утверждает, что базовую версию электромобилей никто не покупает. Почти все добавляют опций, в итоге средняя цена электромобиля достигает $80 000. Пока сложно судить о том, какая часть покупателей "60-киловаттной" комплектации в будущем пожелает раскошелиться на доступ к полной ёмкости батареи. Сейчас Tesla просто гордится тем, что предлагает покупателям подобную свободу выбора.

Вице-президент Tesla Motors пояснил, что данная модификация продаётся с прибылью, а не в убыток. Как поясняет сам Илон Маск, в этом случае норма прибыли просто сокращается до 15-20%, тогда как полноприводные версии Tesla в богатых комплектациях демонстрируют норму прибыли до 30-35%. Пока количество купивших базовые версии Tesla Model S и Model X не так велико, чтобы существенно влиять на прибыльность всего бизнеса компании.

Показать комментарии (21)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают