Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На шоссе лучше управлять машиной самостоятельно.

реклама

Некоторые горячие головы считают, что майская трагедия с гибелью владельца Tesla Model S во Флориде может отвратить появление более совершенных систем автопилота на электромобилях марки, но на квартальной отчётной конференции глава компании Илон Маск (Elon Musk) невозмутимо заявил, что прессе свойственно в тысячу раз преувеличивать масштабы проблемы, и почему-то мало кто вспоминает, что в автомобилях без автопилота только в прошлом году в США погибло 35 тысяч человек, а никто не написал в прессе хотя бы об одной такой аварии.

Переход к полной автономности Илон Маск назвал одним из приоритетов компании, наряду с выпуском Tesla Model 3. При этом, как он поясняет, автомобили не будут превращены в унылое средство передвижения. Просто в городском трафике люди предпочтут доверить управление автоматике, поскольку толкаться в пробках не так увлекательно, а вот на загородных шоссе увлечённые водители смогут сами управлять автомобилем.

реклама

По поводу разлада с MobilEye было сказано, что Tesla заменит выпадающие компоненты решениями собственной разработки, но на квартальной конференции она говорить об этом не готова. Маск заявил, что у Tesla есть такие разработки в сфере автопилота, которые "сводят с ума" даже его самого, не говоря уже о потенциале влияния на публику. И полный автопилот войдёт в наши жизни быстрее, чем кто-либо предполагает.

Кстати, выпуск Tesla Model 3 тоже будет активно автоматизироваться. В идеале, как считает Маск, на автосборочных предприятиях должно остаться минимум персонала. Он будет заниматься настройкой и обслуживанием роботов, а также решением возникающих проблем. В противном случае производительность ручного труда становится "узким местом", и достичь заявленных объёмов производства становится невозможно.

Мировой автопарк при общей численности порядка 2,5 млрд. автомобилей сейчас способен полностью обновляться за 20-25 лет, как считает Маск – при условии ежегодного выпуска около 100 млн. новых автомобилей. Компании придётся приложить немало усилий, чтобы приобщиться к переводу автопарка планеты на использование "робомобилей".

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают