Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И полного бездорожья, разумеется, тоже!

реклама

Британская компания Jaguar Land Rover продолжает знакомить действующих и потенциальных клиентов с планами по развитию систем, помогающим водителю справляться с автомобилем в различных дорожных условиях. Если учесть, что солидную часть ассортимента продукции концерна составляют внедорожники, то автоматизация соответствующих функций при движении за пределами асфальта представляет особый интерес.

реклама

Впрочем, и в условиях городского трафика ещё находятся задачи, требующие решения. Например, движение в условиях дорожных работ, когда полосы движения резко сужаются и переходят на встречное направление. Ориентироваться по разметке в это время не представляется возможным, а заложенные в память бортовых систем цифровые карты участка дороги утрачивают актуальность. Jaguar Land Rover планирует научить свой "автопилот" ориентироваться по конусам и другим "приметам" дорожных работ, чтобы автоматика помогала водителю удерживаться в центре временной полосы движения.

Планы по освоению бездорожья у Jaguar Land Rover значительно смелее. Автомобили концерна должны научиться определять состояние и структуру дорожного покрытия, сканируя его камерами и радарами на дистанцию до пяти метров перед собой. Автоматика будет сама подстраивать подвеску и реакцию силового агрегата под условия движения. Кроме того, водитель будет заранее предупреждаться о появлении на пути следования препятствий в виде переходов через водную преграду или глубоких ям. При движении в колонне между автомобилями будет налажен обмен соответствующей информацией: возглавляющий колонну автомобиль будет предупреждать об опасностях своих последователей.

Особое внимание уделяется оценке зазора между крышей автомобиля и препятствиями, над ней находящимися. Ветки деревьев, проём ворот или въезда на крытую парковку – автомобиль сможет вовремя остановиться, если автоматика оценит риск проезда под этими препятствиями. В случае расположения на крыше багажника с грузом высота транспортного средства будет пересчитываться. Забывчивый водитель теперь не сможет повредить груз и крышу авто при проезде низко расположенных препятствий.

Владельцы будущих автомобилей марки не смогут перепутать педали тормоза и газа при маневрировании в стеснённых условиях. Точнее говоря, они могут путать не только педали, но и передачи, но автоматика не допустит столкновения в результате такой ошибки водителя.

Уже в этом году прототипы "робомобилей" Jaguar Land Rover начнут ездить по тестовому маршруту в окрестностях штаб-квартиры концерна. В последующие четыре года парк прототипов вырастет до 100 экземпляров. Особое внимание будет уделяться развитию технологий обмена данными между участниками движения и объектами дорожной инфраструктуры. Автомобили экстренных служб будут рассылать сигнал о приближении задолго до того, как покажутся на виду и будет услышана сирена.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают