Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Что подвело водителя: инстинкт самосохранения или автоматика?

реклама

В том, что рано или поздно системы автоматического управления автомобилями не смогут предотвратить аварию с человеческими жертвами, эксперты не сомневались. Как сообщает Reuters, скорбную статистику открыл трагический инцидент, который произошёл в мае этого года в американском штате Флорида, где сорокалетний житель штата Огайо попал под совершающий поворот грузовик с полуприцепом, передвигаясь на своём электроседане Tesla Model S прошлого года выпуска, имеющем всё необходимое для активации режима автопилота. Впрочем, следователи пока не уточняют, был ли в момент столкновения активирован автопилот, но "чёрный ящик" из седана Tesla извлечён и подвергается расшифровке. Специалисты компании-производителя смогут определить, предпринимала ли автоматика попытки затормозить перед столкновением.

Пока в качестве возможного "оправдания" представители Tesla заявляют, что камеры системы автопилота могли не заметить белый борт полуприцепа на фоне светлого флоридского неба - авария произошла в ясную погоду после полудня. Кроме того, высокий дорожный просвет полуприцепа грузовика мог предотвратить срабатывание системы аварийного торможения, поскольку зазор до нижней части борта прицепа мог казаться автоматике достаточным для проезда снизу. Однако, в действительности конструкциями полуприцепа седану Tesla срезало крышу, в результате чего и погиб водитель. Более того, электромобиль продолжил движение без признаков осознанного замедления, пробив два забора на земельных участках за перекрёстком, и врезавшись в деревянный столб, повредил его и застрял между деревьями. От места столкновения до места остановки следователи намеряли около 270 метров.

реклама

Водитель грузовика, которому погибший владелец Tesla Model S должен был уступить дорогу, успел заметить, что седан перед перекрёстком перестроился в правый ряд, предназначенный для поворота направо и движения с более низкой скоростью. Очевидцы не заметили признаков превышения скорости седаном, но и ожидаемого замедления перед перекрёстком тоже не наблюдали. Складывается впечатление, что погибший водитель не заметил манёвра грузовика и продолжал прямолинейное движение без снижения скорости. Владельцы земельного участка, на котором седан врезался в столб и деревья, до сих пор продолжают находить фрагменты электромобиля, разлетевшиеся в стороны после столкновения.

Разнятся показания очевидцев и по поводу другого интересного обстоятельства. Часть прибывших на место аварии сотрудников экстренных служб и местных жителей утверждает, что из салона электромобиля после его столкновения с деревьями и столбом продолжала доноситься музыка, а на обнаруженном в салоне портативном проигрывателе DVD воспроизводился фильм про Гарри Поттера. Следователи пока не располагают доказательствами того, что проигрыватель работал в момент столкновения. Более того, некоторые очевидцы утверждают, что фильм после столкновения не воспроизводился, и никаких посторонних звуков они не слышали.

Произошедшая трагедия озадачила представителей ведомства NHTSA, которое уже в середине июля рассчитывало выпустить предварительную версию правил эксплуатации автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования в США. Теперь, по их словам, публикация правил будет отложена на неопределённый срок. Представители Tesla Motors заявили, что активация режима автопилота не снимает ответственности с водителя, его внимание должно концентрироваться на дороге, а руки находиться на руле. Пока продолжается следствие, нельзя однозначно утверждать, виновата ли автоматика седана Tesla Model S в произошедшей трагедии. Автопроизводитель лишь продолжает настаивать, что автопилот безопаснее, чем реальный водитель. В первом случае одна смерть пришлась на 208 млн. пройденных километров, а во втором она выпадает примерно на каждые 150 млн. километров. И в 94% случаев "человеческий фактор" является главной причиной дорожно-транспортных происшествий. Около 40 тысяч экземпляров Tesla Model S оснащаются функцией "помощи водителю", из них примерно 25 тысяч колесят по дорогам США.

Показать комментарии (38)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают