Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И графическую подсистему с производительностью 6 терафлопс.

реклама

Понятие "бумажного анонса" не следует распространять на сферу игровых консолей, поскольку их довольно замкнутая экосистема требует заблаговременной разработки игр. И тот факт, что во время трансляции с E3 2016 компания Microsoft объявила о намерениях представить к концу 2017 года игровую консоль следующего поколения, лишь говорит о её стремлении настроить публику и разработчиков на соответствующий лад. Дескать, всё по плану, ждите ответа...

реклама

Новинка получила условное обозначение Project Scorpio, в продажу она поступит лишь к сезону праздничных распродаж 2017 года - то есть, поздней осенью. Ждать выхода консоли предстоит ещё полтора года, но если верить высказываниям специалистов из видеоролика про эту консоль, ожидание будет стоить того. Во всяком случае, нам обещаны центральный процессор с восемью ядрами, быстродействие графической подсистемы на уровне шести терафлопс и пропускная способность подсистемы памяти 320 ГБ/с. Разрешения уровня 4K такой консоли будут даваться играючи. Это позволит Project Scorpio, помимо прочего, работать и с виртуальной реальностью. Просто Microsoft пока не поясняет, будет ли для этой консоли предложена своя гарнитура виртуальной реальности.

О том, что расположится внутри Project Scorpio, имеет смысл поговорить отдельно, но даже "скользящие" по видео эскизы позволяют предположить, что память типа GDDR5 или GDDR5X. Впрочем, если учесть, что Radeon RX 480 при своей предполагаемой частоте памяти 8 ГГц QDR использует самые быстрые из доступных микросхемы GDDR5, добиваясь при этом пропускной способности 256-разрядной шины на уровне 256 ГБ/с, то внутри Project Scorpio наверняка пропишется более быстрая память типа GDDR5X.

Тот же слегка разогнанный Polaris 10 (Ellesmere), на котором основана видеокарта Radeon RX 480, может выдать быстродействие на уровне 6 терафлопс, но мы пока не можем судить, будет ли Project Scorpio комплектоваться дискретной графикой, либо такого быстродействия удастся добиться от интегрированного в центральный процессор решения. Во всяком случае, в презентации Microsoft звучала аббревиатура "SoC", подразумевающая использование встроенной графики. Это выгоднее и с компоновочной точки зрения, и с экономической. Поднять быстродействие встроенной графики до уровня нынешнего Polaris 10 за оставшееся до анонса Project Scorpio время для AMD труда не составит.

К слову, Project Scorpio будет использовать те же аксессуары и игры, что и консоли семейства Xbox One, поэтому с совместимостью проблем не возникнет. Другое дело, что игры нового поколения, созданные специально для Project Scorpio, будут рассчитаны на такой уровень графики, который предшественницам и не снился.

Показать комментарии (51)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают