Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А там и до полной автономности недалеко.

реклама

Китайские инженеры хоть и с некоторым опозданием, но активно взялись за разработку систем автопилота для автомобилей. Соответствующая работа ведётся не только в местных университетах, но и в лабораториях автопроизводителей. Более того, китайский поисковый интернет-гигант Baidu не только сотрудничает в этой сфере с Tesla Motors и BMW, но и обещает через несколько лет выпустить на улицы городов автоматические автобусы.

Пока американская корпорация Google приучает свои кроссоверы с автопилотом уступать дорогу автобусам, китайские власти готовят черновой вариант правил, требующий от всех производителей грузовиков и автобусов оснащать свои транспортные средства системами активной помощи водителю. Речь идёт, прежде всего, о системе распознавания препятствий и пешеходов, а также удержания в полосе движения. Похожие требования уже существуют в Европе, Израиле и Сингапуре. Об этом сообщает сайт Reuters со ссылкой на главу компании Mobileye, предлагающей системы автопилота и программное обеспечение таким гигантам, как Tesla Motors, Audi/Volkswagen и некоторым другим.

реклама

В свете появления этих требований со стороны китайских властей, Mobileye ожидает экспоненциального роста объёмов продаж своей продукции, которые пока измеряются лишь десятками тысяч штук. Черновой вариант правил, регламентирующих эксплуатацию "робомобилей" на магистралях и городских улицах, будет разработан китайскими властями до конца этого года. Интересно, что проведённый социологический опрос показывает высокую степень готовности китайцев доверить управление автомобилем компьютеру, тогда как в США таких желающих значительно меньше. Очевидно, китайские власти стараются соответствовать "запросам общества" в этой сфере, ускоряя внедрение автопилота на законодательном уровне.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают