Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания выручила столько же средств, как и полгода назад.

реклама

В квартальном отчёте NVIDIA главный источник информационных поводов – это речь основателя компании, но и официальный иллюстративный материал с сайта NVIDIA позволяет получить наглядное представление о том, как изменялись финансовые показатели деятельности в последнее время. Взяв двухгодичный отрезок, мы можем видеть, что тенденция к росту выручки NVIDIA не такая уж линейная, если говорить о направлении игровых устройств и совокупных показателях компании. Например, по сравнению с предыдущим кварталом, выручка NVIDIA сократилась на 7%, а на игровом направлении просела сразу на 15%. Это объясняется тем, что четвёртый квартал – период для NVIDIA "урожайный", а после новогодних праздников на рынке наблюдается спад. При условии, конечно, что это не рынок автомобильной электроники, где выручка NVIDIA растёт непрерывно уже два года подряд.

реклама

Любопытно, что сторонники "нумерологии" найдут в нынешнем квартальном отчёте NVIDIA слишком много совпадений. Компания не только обнародовала квартальный отчёт 13 мая (по московскому времени), но и выручила $1,3 млрд., превысив на 13% результат аналогичного периода прошлого года. Глава компании в подобную "чертовщину" не верит, и с оптимизмом заявил, что графические решения Pascal помогут дать толчок к развитию обучающихся систем, игр и технологий виртуальной реальности. Именно в таком порядке! Изделия с архитектурой Pascal уже выпускаются серийно, и в продажу поступят в конце этого месяца. Речь, конечно же, идёт о видеокартах GeForce GTX 1080 эталонного дизайна.

Если рассматривать структуру выручки NVIDIA по направлениям деятельности, то графические процессоры разного рода формируют 83% поступлений от продаж. И в годовом сравнении выручка на этом направлении выросла на 15%. Процессоры Tegra отвечают только за 12% выручки, но зато этот бизнес растёт стабильными темпами – на 10% за год. Если же рассматривать "автомобильный бизнес" NVIDIA в целом, то здесь выручка выросла за год на 47%, а за квартал – на 22%. Компания выручила от профильной деятельности $113 млн.

Неплохо росли продажи решений для центров обработки данных: GRID и Tesla. Хотя выручка на этом направлении не превысила $143 млн., прирост измерялся 47% по сравнению с четвёртым кварталом, и 63% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Рынок профессиональных графических решений колеблется возле стабильных отметок, выручка на этом направлении достигла $189 млн. Игровые решения позволили NVIDIA выручить $687 млн. – это 53% общей выручки. На данном направлении выручка за год выросла на 17%. Финансовый директор компании подчёркивает, что игровые графические процессоры NVIDIA продолжают пользоваться растущим спросом.

Норма прибыли NVIDIA за год увеличилась с 56,7% до 57,5%, и компания благодарит за это ускорители вычислений, серверные решения и графические продукты поколения Maxwell. Кстати, чистая прибыль компании за год увеличилась на 46%, с $134 млн. до $196 млн. Это позволило, помимо прочего, поднять доход на одну акцию на 38%, до 33 центов.

Во втором квартале NVIDIA рассчитывает выручить $1,35 млрд., а также удержать норму прибыли в пределах 57,7-58%. Как всегда, выступления представителей NVIDIA на квартальной отчётной конференции станут основой для серии новостных материалов на нашем сайте.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают