Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Купил КамАЗ, и не жалею. Никого не жалею!

реклама

Недавно представители корпорации Google, которая занимается разработкой автоматической системы управления автомобилем, заявили о стремлении снизить зависимость "робомобилей" от беспроводных интерфейсов, по которым может передаваться необходимая для принятия решений информация. Казалось бы, подход здравый, особенно для регионов с неразвитой инфраструктурой.

Однако, как поясняет публикация на страницах ресурса Reuters, существующие системы "автопилота" для автомобилей сильно зависят не только от точных цифровых карт местности, но и от наличия дорожной разметки, дорожных знаков и правильного размещения светофоров. Например, специалисты Volvo были неприятно удивлены состоянием дорожной разметки на некоторых американских дорогах, из-за чего прототип шведского автомобиля с функцией "автопилота" не смог самостоятельно по ним передвигаться. Кстати, в США около 65% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, поэтому "робомобилям" придётся опираться на несколько каналов получения необходимой для навигации по дорогам информации. Интересно, что немецкие инженеры уже научили седан Mercedes-Benz E-класса удерживаться в своей полосе при отсутствии дорожной разметки – автоматика ориентируется по дорожным ограждениям и траектории движения соседей по потоку. Система из 23 датчиков способна удерживать автомобиль в своей полосе на скоростях до 135 км/ч.

реклама

Избыточное количество датчиков, позволяющее с некоторой уверенностью гарантировать адекватное "ориентирование автомобиля на местности", заметно увеличивает стоимость транспортного средства – по некоторым данным, на $4000 только в показателях себестоимости. Автопроизводителям придётся потратить в ближайшее десятилетие не менее $1 млрд. на разработку функций автопилота, и все эти затраты будут планомерно перекладываться на бюджет покупателей. Даже точные цифровые карты местности вынудят автопроизводителей платить по $50-60 с каждой машины, причём это самая скромная оценка, не покрывающая реальных затрат составителей карт.

К счастью, датчики становятся дешевле и компактнее. Если первое поколение оптических датчиков ("лидаров"), которое использует на своих прототипах компания Google, стоило по $75 000 за систему, то сейчас в разработке находятся устройства по $250, а к 2018 году их стоимость снизится до $100. В США, к слову, навигация "робомобилей" осложняется тем, что в разных штатах могут использоваться свои "традиции" нанесения разметки и размещения светофоров. Россияне после нынешней зимы больше озабочены состоянием дорожного полотна, но опасения американских испытателей лишь доказывают, что на российских дорогах робомобили появятся не так скоро. Впрочем, грузовики КамАЗ с экспериментальной системой автопилота выйдут на дороги общего пользования уже в 2018 году, но под строгим надзором испытателей. Разработчики системы изначально взяли курс на максимальную независимость от информационной инфраструктуры – грузовик, буквально, должен ориентироваться на местности, исходя из оценки реальной обстановки, а не заложенной в память "цифровой картинки".

Показать комментарии (10)

Сейчас обсуждают