Palit GeForce GTX 1080
Jetstream 8G
Цена 48'340 руб.
Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080XTREME W-8GD
Цена 63'850 руб.
Sapphire Radeon RX 460
NITRO
Цена 10'840 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 26893) RSS     
Inno3d GeForce GTX 1070
iChill X3
Цена 32'200 руб.
Inno3d GeForce GTX 1070
TWIN X2
Цена 30'332 руб.
EVGA GeForce GTX 1070
SC GAMING
Цена 32'679 руб.



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Ситилинк рушит цены на GTX 1080
  • GTX 1060 за копейки, дешевле GTX 970!!
  • Нерефы GTX 1080 по самой низкой в Москве цене в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Google признаёт, что аварий с участием робомобилей не избежать

Lexagon 24.03.2016 09:39 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Алгоритмы управления автомобилями с системой автопилота всё ещё требуют шлифовки и улучшения, но даже сейчас прототипы Google участвуют в дорожно-транспортных происшествиях намного реже, чем автомобили с водителем за рулём, если пересчитывать на километр пробега. Ещё в прошлом году представители Google гордо заявляли, что с технической точки зрения уже сейчас нет никаких препятствий для эксплуатации "робомобилей" на дорогах общего пользования, и пока всё упирается в юридические вопросы и тщательную проверку безопасности подобных транспортных средств.

Как сообщает издание Computerworld, представители Google на одном из публичных выступлений на этой неделе заявили, что появление на дорогах общего пользования серийных автомобилей с автопилотом произойдёт "достаточно скоро", а их дальнейшее распространение пойдёт быстрее, чем ожидают многие. При этом нельзя назвать чёткую дату "переломного момента" – процесс будет растянут во времени. В один день заменить все автомобили роботизированными аналогами не удастся. Пока общественность относится к ним настороженно, но мнение начнёт меняться по мере того, как люди поймут, что новым технологиям можно доверять. Представители Google приводят характерный пример: мало кто сейчас готов отказаться от подушки безопасности в автомобиле, но лишь единицы готовы с радостью доплачивать за систему автоматического торможения перед препятствием, хотя оба компонента внедрены ради повышения безопасности.

Переход на "робомобили" представители Google сравнивают с миграцией человечества с транспорта на конной тяге на самодвижущиеся повозки, которые сто лет назад выступали в качестве прообраза современных автомобилей. Влияние "робомобилей" на жизнь и привычки общества будет таким же сильным.

По словам представителей агентства NHTSA, отвечающего в США за безопасность дорожного движения, в настоящее время 94% аварий происходит из-за "человеческого фактора" – это рассеянность, пьянство за рулём и влияние усталости на скорость реакции. Без отстранения человека от процесса управления автомобилем добиться нулевой смертности на дорогах не получится. Впрочем, даже при существенном распространении "робомобилей" на дорогах аварий с их участием избежать не удастся. Нужно быть реалистом – совершенство в этой жизни недостижимо. Кстати, представители Google добавили, что уделяют пристальное внимание информационной безопасности систем автономного управления автомобилями. Компания всеми силами старается избежать ситуации, когда злоумышленник извне захватит управление транспортным средством.

Интересно, что на открытии отраслевого мероприятия в Нью-Йорке с обещанием вывести на рынок "народные робомобили" выступил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn), который за своё фанатичное стремление экономить получил прозвище "убийца расходов". Как сообщает издание CNet, к 2020 году марка Nissan выведет на рынок не менее 10 моделей автомобилей, обладающих "значительной степенью автономности управления". В городах будущего, по словам Гона, автомобили смогут выполнять все манёвры самостоятельно. Nissan собирается предлагать автомобили с автопилотом в массовом сегменте рынка. В Японии компания уже испытывает прототипы "робомобиля" на базе электромобиля Nissan Leaf, поэтому нельзя исключать, что в следующих поколениях он обзаведётся автопилотом уже в серийном исполнении. Выпускать "по-настоящему доступные электромобили" Nissan тоже обязуется. Тем более, что Nissan Leaf по степени удовлетворённости владельцев может потягаться со спортивным купе Nissan GT-R.

По словам Гона, сейчас распространению электромобилей мешает их высокая цена, а также слабая развитость сетей зарядных станций вкупе с относительно недорогим углеводородным топливом (за пределами России стоимость топлива нередко снижается вслед за дешевеющей нефтью). "Водородные" заправки для электромобилей на топливных элементах Гон тоже не рассматривает всерьёз – во-первых, их возводить дороже, чем зарядные станции, а во-вторых, их очень мало. Именно электромобили глава Renault-Nissan считает оптимальными "агрегатоносителями" для будущих транспортных средств с автопилотом.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейшая ZOTAC GTX 1080 МЕГАДЕШЕВО в Регарде
  • 3Gb GTX 1060 MSI Gaming X в Регарде задешево
  • Крутой нереф GTX 1070 от 30 т.р. в XPERT.RU, дешевле нет нигде
  • GTX 1060 MSI GAMING X нереально дешево в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)