Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Но пересаживаться на них нужно, как сто лет назад с лошадей на автомобили.

реклама

Алгоритмы управления автомобилями с системой автопилота всё ещё требуют шлифовки и улучшения, но даже сейчас прототипы Google участвуют в дорожно-транспортных происшествиях намного реже, чем автомобили с водителем за рулём, если пересчитывать на километр пробега. Ещё в прошлом году представители Google гордо заявляли, что с технической точки зрения уже сейчас нет никаких препятствий для эксплуатации "робомобилей" на дорогах общего пользования, и пока всё упирается в юридические вопросы и тщательную проверку безопасности подобных транспортных средств.

Как сообщает издание Computerworld, представители Google на одном из публичных выступлений на этой неделе заявили, что появление на дорогах общего пользования серийных автомобилей с автопилотом произойдёт "достаточно скоро", а их дальнейшее распространение пойдёт быстрее, чем ожидают многие. При этом нельзя назвать чёткую дату "переломного момента" – процесс будет растянут во времени. В один день заменить все автомобили роботизированными аналогами не удастся. Пока общественность относится к ним настороженно, но мнение начнёт меняться по мере того, как люди поймут, что новым технологиям можно доверять. Представители Google приводят характерный пример: мало кто сейчас готов отказаться от подушки безопасности в автомобиле, но лишь единицы готовы с радостью доплачивать за систему автоматического торможения перед препятствием, хотя оба компонента внедрены ради повышения безопасности.

реклама

Переход на "робомобили" представители Google сравнивают с миграцией человечества с транспорта на конной тяге на самодвижущиеся повозки, которые сто лет назад выступали в качестве прообраза современных автомобилей. Влияние "робомобилей" на жизнь и привычки общества будет таким же сильным.

По словам представителей агентства NHTSA, отвечающего в США за безопасность дорожного движения, в настоящее время 94% аварий происходит из-за "человеческого фактора" – это рассеянность, пьянство за рулём и влияние усталости на скорость реакции. Без отстранения человека от процесса управления автомобилем добиться нулевой смертности на дорогах не получится. Впрочем, даже при существенном распространении "робомобилей" на дорогах аварий с их участием избежать не удастся. Нужно быть реалистом – совершенство в этой жизни недостижимо. Кстати, представители Google добавили, что уделяют пристальное внимание информационной безопасности систем автономного управления автомобилями. Компания всеми силами старается избежать ситуации, когда злоумышленник извне захватит управление транспортным средством.

Интересно, что на открытии отраслевого мероприятия в Нью-Йорке с обещанием вывести на рынок "народные робомобили" выступил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn), который за своё фанатичное стремление экономить получил прозвище "убийца расходов". Как сообщает издание CNet, к 2020 году марка Nissan выведет на рынок не менее 10 моделей автомобилей, обладающих "значительной степенью автономности управления". В городах будущего, по словам Гона, автомобили смогут выполнять все манёвры самостоятельно. Nissan собирается предлагать автомобили с автопилотом в массовом сегменте рынка. В Японии компания уже испытывает прототипы "робомобиля" на базе электромобиля Nissan Leaf, поэтому нельзя исключать, что в следующих поколениях он обзаведётся автопилотом уже в серийном исполнении. Выпускать "по-настоящему доступные электромобили" Nissan тоже обязуется. Тем более, что Nissan Leaf по степени удовлетворённости владельцев может потягаться со спортивным купе Nissan GT-R.

По словам Гона, сейчас распространению электромобилей мешает их высокая цена, а также слабая развитость сетей зарядных станций вкупе с относительно недорогим углеводородным топливом (за пределами России стоимость топлива нередко снижается вслед за дешевеющей нефтью). "Водородные" заправки для электромобилей на топливных элементах Гон тоже не рассматривает всерьёз – во-первых, их возводить дороже, чем зарядные станции, а во-вторых, их очень мало. Именно электромобили глава Renault-Nissan считает оптимальными "агрегатоносителями" для будущих транспортных средств с автопилотом.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают