APPLE iPhone 7

Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+4 за неделю, всего: 26903) RSS

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • R9 FURY за копейки в Регарде, смотри!!!
  • Еще один нереф GTX 1060 дешевле 15 т.р.
  • Открыты вакансии веб-дизайнера и программиста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Российские учёные в сотни раз ускорили сверхпроводящую память

GreenCo 24.03.2016 08:39 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

В одной из последних статей в журнале Applied Physics Letters сообщается, что группа ученых из лаборатории топологических квантовых явлений в сверхпроводящих системах МФТИ и МГУ предложила принципиально новый тип ячеек памяти на основе сверхпроводников. Разработка подходит как для работы в квантовых компьютерах, так и в классических вычислительных системах. Два года назад, кстати, исследовательская организация IAPRA приступила к созданию прототипа сверхпроводникового компьютера. Также память на основе сверхпроводимости уже используется в квантовых компьютерах D-wave. Можно сказать, что разработка российских учёных пришлась как ложка к обеду. Но до коммерческого внедрения новинки всё же пройдёт немало лет.

Память на основе сверхпроводимости опирается на эффект туннельного перехода в бутербродах из слоёв сверхпроводник — диэлектрик (или другой материал) — сверхпроводник. Квантовые эффекты в таком бутерброде ещё в 60-х годах предсказал британский физик Брайан Джозефсон. Собственно, переходы получили названия "контактов Джозефсона". Электроны в таких бутербродах могут туннелировать из одного слоя сверхпроводника в другой, проходя сквозь диэлектрик как мячики пролетают сквозь дырявую стену.

Сегодня в качестве наиболее перспективного материала в джозефсоновских контактах рассматриваются ферромагнетики. Состояние нуля или единицы определяется вектором намагниченности ферромагнитного слоя между сверхпроводниками. У такой ячейки есть две проблемы — это относительно медленное изменение состояния на противоположное (перемагничивание) и низкая плотность записи, что обусловлено необходимостью специальной обвязки. Разработка российских учёных потенциально способна в сотни раз ускорить время перезаписи ячейки и не потребует изменения вычислительных архитектур.

Группа под руководством Александра Голубова предложила и испытала способ записи и запоминания состояния ячейки токами, а не намагниченностью. Состояние нуля или единицы определяется величиной тока, проходящего через бутерброд со сверхпроводящими контактами. Если через ячейку текут маленькие токи, то записано одно состояние, если больше — то другое. Фишка здесь в том, что переход из одного состояния в другое происходит с помощью подачи "инъекционных" токов небольшой величины и происходит это в сотни раз быстрее, чем если бы требовалось изменить намагниченность ферромагнитного слоя.

"Кроме того, для нашей схемы требуется только один слой ферромагнетика, что позволяет адаптировать ее к так называемым одноквантовым логическим схемам, а значит в создании абсолютно новой архитектуры процессора нет нужды. Компьютер, основанный на одноквантовой логике, может иметь тактовую частоту в сотни гигагерц, при том, что его энергопотребление ниже в десятки раз", — отметил Голубов.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Крутой обвал цен на GTX 1080, самая низкая в XPERT.RU
  • GTX 980 Ti - цена рухнула!
  • GTX 1060 MSI за 15 т.р.

Обсуждение ВКонтакте (скрыть)