Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Перекладывать ответственность на автоматику пока никто не готов.

реклама

Как могут помнить наши постоянные читатели, корпорация Google запатентовала устройство органов управления двухместного "робомобиля", который обходится без руля и педалей. Для экстренной остановки по требованию пассажиров предусмотрена прикрытая защитным стеклом клавиша - своего рода "стоп-кран", до которого в нужный момент ещё нужно успеть дотянуться. К слову, на саму клавишу аварийной остановки не нужно нажимать - её придётся тянуть на себя.

Представители Google неоднократно заявляли, что автоматика справляется с управлением автомобилем лучше, чем человек. Наличие же "переходного момента", когда автопилот возвращает полномочия человеку за рулём, является опасным для участников дорожного движения - водителю необходимо некоторое время, чтобы включиться в контекст дорожной ситуации и начать адекватно реагировать на неё после длительного бездействия в статусе пассажира.

реклама

Как поясняет агентство Reuters, отвечающая в США за безопасность дорожного движения организация NHTSA хоть и пытается сформулировать правила эксплуатации автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования к июлю текущего года, отказываться от требований по наличию традиционных органов управления не собирается. Разрешать продажу автомобилей, которые не имеют органов управления, позволяющих человеку вмешиваться в процесс, американские власти пока не собираются. Соответственно, и эксплуатировать "робомобили" в США пока можно будет только при условии присутствия за рулём человека с водительскими правами.

NHTSA заявляет, что хочет соблюсти баланс интересов. С одной стороны, она не желает "душить прогресс" чрезмерными бюрократическими преградами, и даже готова временно отказаться от некоторых требований по безопасности. С другой стороны, агентство настаивает на том, чтобы эксплуатация беспилотных транспортных средств оставалась максимально безопасной.

Между тем, не только Alphabet/Google убеждена, что в будущем водители автомобилям не потребуются. На этой неделе корпорация GM купила молодую калифорнийскую компанию Cruise Automation, как сообщает сайт Reuters - по неофициальным данным, примерно за $1 млрд. Цели и задачи перед разработчиками формулируются предельно чётко - создать систему автопилота, которая позволит транспортным средствам обходиться без водителя. Если учесть, что GM недавно вложила $500 млн. в компанию Lyft и запустила собственную услугу аренды автомобилей Maven, будущие "робомобили" должны использоваться именно в подобных автопарках. Арендовать их смогут даже те люди, у которых нет водительских прав. По сути, это будут автоматические такси.

На этой неделе британские власти заявили, как сообщает Reuters, что к тестированию автомобилей с автопилотом на магистральных трассах Соединённого Королевства можно будет приступать с 2017 года, а к 2020 году планируется разрешить их эксплуатацию на дорогах общего пользования. Правда, пока сертифицированный водитель должен присутствовать за рулём испытываемого прототипа. Прогресс шагнул и в старушку Европу!

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают