ALCATEL Idol
4S 6070K
Цена 25'990 руб.
Intel Core i3 7350K
LGA 1151 OEM
Цена 11'060 руб.
Samsung Galaxy A7 (2017)
золотистый
Цена 29'990 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 26978) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Оверклокерский Ryzen 1500X - за 11 800 руб. в Регард
  • Полный ассортимент AMD Ryzen и Ryzen 5 от 10 тыс.руб. в Регард
  • !!! МЕГАдешево - Новейшая RX 580 Gigabyte Gaming

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Предложена топливная ячейка из нержавеющей стали

GreenCo 12.03.2016 09:44 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Звучит как название книги из фантастического сериала Гарри Гаррисона о похождениях "Стальной Крысы". Действительно, нержавеющая сталь может стать основой для мембраны в новой топливной ячейке.

Пхоханский университет науки и технологии (Южная Корея) предложил ещё один вариант строения топливной ячейки повышенной мощности и высокой надёжности. Подобные ячейки, уверены разработчики, могут решить проблему недостаточной ёмкости литиево-ионных аккумуляторов для новых сфер применения. Это дроны, смартфоны и даже электромобили. Новая технология позволяет создавать топливные ячейки в широком диапазоне типоразмеров. "Стальные батарейки" обеспечат длительность полёта миниатюрным БПЛА не менее одного часа, а смартфонам дадут возможность без подзарядки работать до одной недели.

Как известно, в топливной ячейке происходит химическая реакция по превращению водорода (или другого вещества, например, метилового спирта) в электричество путём кислородно-ионной миграции в электролите к электроду батареи. Современные мембраны для электродов делаются в ходе литографического техпроцесса на кремниевой подложке. Кремний плохо переносит быстрые смены температуры, которыми сопровождаются процессы разряда батареи под большой нагрузкой. Проще говоря, повышенные токи быстро "убьют" топливную ячейку.

Чтобы повысить надёжность мембраны (и ячейки) учёные предложили делать её основу из пористой нержавеющей стали. Сталь легко выдерживает высокие температуры и устойчива к коррозии, которая неизбежно возникают в процессе постоянно идущих в топливной ячейке окислительно-восстановительных реакций. Новая ячейка получила название SOFC (solid oxide fuel cell).

В процессе изготовления мембраны на сталь наносится тонкоплёночное покрытие из оксида определённого материала. Сталь выступает как подложка (субстрат), а оксидная плёнка играет роль электрода. Получается двойной газонепроницаемый слой, устойчивый к сильным перепадам рабочих температур. Утверждается, что это первая в мире подобная топливная ячейка. Плотность энергии в опытном экземпляре достигает 560 мВт/кв. см. при температуре 550 градусов по Цельсию. Детальная статья с описанием процессов доступна на сайте Nature.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Sapphire Radeon RX 580 - уже в Ситилинк, и без конской наценки
  • 3K-планшет Asus Transformer 3 - уже в Ситилинк. Смотри цену
  • Новейшая RX 570 Sapphire Pulse




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)