ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 39'890 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'990 руб.
Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080G1 GAMING-8GD
Цена 53'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26883) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Цена GTX 1060 падает при росте доллара!
  • MSI RX 480 очень дешево в Регарде
  • GTX 1080 в XPERT.RU резко дешевле чем везде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Предложена топливная ячейка из нержавеющей стали

GreenCo 12.03.2016 09:44 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Звучит как название книги из фантастического сериала Гарри Гаррисона о похождениях "Стальной Крысы". Действительно, нержавеющая сталь может стать основой для мембраны в новой топливной ячейке.

Пхоханский университет науки и технологии (Южная Корея) предложил ещё один вариант строения топливной ячейки повышенной мощности и высокой надёжности. Подобные ячейки, уверены разработчики, могут решить проблему недостаточной ёмкости литиево-ионных аккумуляторов для новых сфер применения. Это дроны, смартфоны и даже электромобили. Новая технология позволяет создавать топливные ячейки в широком диапазоне типоразмеров. "Стальные батарейки" обеспечат длительность полёта миниатюрным БПЛА не менее одного часа, а смартфонам дадут возможность без подзарядки работать до одной недели.

Как известно, в топливной ячейке происходит химическая реакция по превращению водорода (или другого вещества, например, метилового спирта) в электричество путём кислородно-ионной миграции в электролите к электроду батареи. Современные мембраны для электродов делаются в ходе литографического техпроцесса на кремниевой подложке. Кремний плохо переносит быстрые смены температуры, которыми сопровождаются процессы разряда батареи под большой нагрузкой. Проще говоря, повышенные токи быстро "убьют" топливную ячейку.

Чтобы повысить надёжность мембраны (и ячейки) учёные предложили делать её основу из пористой нержавеющей стали. Сталь легко выдерживает высокие температуры и устойчива к коррозии, которая неизбежно возникают в процессе постоянно идущих в топливной ячейке окислительно-восстановительных реакций. Новая ячейка получила название SOFC (solid oxide fuel cell).

В процессе изготовления мембраны на сталь наносится тонкоплёночное покрытие из оксида определённого материала. Сталь выступает как подложка (субстрат), а оксидная плёнка играет роль электрода. Получается двойной газонепроницаемый слой, устойчивый к сильным перепадам рабочих температур. Утверждается, что это первая в мире подобная топливная ячейка. Плотность энергии в опытном экземпляре достигает 560 мВт/кв. см. при температуре 550 градусов по Цельсию. Детальная статья с описанием процессов доступна на сайте Nature.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Распродажа в Ситилинке: скидки до 40%!
  • Выиграй Porsche Cayenne!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)