Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Начинаем оживлять фотографиями рубрику "дорожные войны с машинами".

реклама

Мы уже рассказывали в подробностях о столкновении "робомобиля" Google на шасси Lexus RX450h и рейсового автобуса в Калифорнии, которое впервые заставило американскую корпорацию возложить вину за происшествие как на автоматику, так и на водителя-испытателя, который не счёл нужным вовремя вмешаться. Как сообщает сайт Reuters, отвечающий в США за безопасность дорожного движения институт NHTSA запросит у Google новые подробности о происшествии, которое имело место 14 февраля этого года. Прежде чем сформировать к июлю этого года предварительную версию правил эксплуатации автомобилей с автопилотом на дорогах общего пользования в США, этот государственный орган хочет досконально изучить все обстоятельства данного происшествия. В Google это понимают и охотно делятся информацией.

Кроме того, руководители профильного направления деятельности Google будут выступать с докладом перед комиссией Сената США в ближайший вторник. Законы Калифорнии позволяют властям в любой момент наложить запрет на испытания "робомобилей" на дорогах штата, если будет доказано, что они подвергают общественность неоправданному риску. Власти штата с пристрастием изучают обстоятельства февральского происшествия. На федеральном уровне американцы уже признали, что систему автоматического управления автомобилем можно приравнять в правах и обязанностях к водителю.

реклама

Добавим, что агентство Associated Press на этой неделе распространило видео с записью камер наблюдения из салона автобуса и видеорегистратора, на которых можно наблюдать некоторые подробности происшествия.

Видно, как перед перекрёстком Lexus начинает объезжать препятствие, включив левый указатель поворота. Правда, делает он это с очевидным пересечением траектории движения автобуса. Транспортные средства в итоге соприкоснулись бортами. Само препятствие в виде двух мешков с песком (показаны стрелками) у решётки ливневой канализации иному водителю Lexus могло бы показаться не слишком высоким, чтобы объезжать его на оживлённом перекрёстке.

У прототипа Google в итоге спустило колесо, оторвался датчик на левом крыле, а само крыло, бампер и подкрылок получили повреждения.

Часть бампера застряла в дверях автобуса, хотя основная часть конструкций этого транспортного средства получила лишь царапины. Тем не менее, водитель автобуса был вынужден развести в удивлении руками, остановить автобус и высадить пассажиров, которые продолжили движение на другом автобусе.

Google утверждает, что уже неоднократно проработала эту ситуацию на программном симуляторе, и внесла необходимые поправки в алгоритмы управления своими "робомобилями". Теперь они сильнее "боятся и уважают" крупногабаритные транспортные средства.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают