Philips Xenium V787
IPS, 8 ядер, 1300МГц
Цена 19'990 руб.
Смартфон MOTO Z Play
32Gb
Цена 34'990 руб.
Palit GeForce GTX 1080
GameRock
Цена 47'180 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 26929) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Еще одна очень дешевая GTX 980 Ti
  • GTX 1050 - цен рухнули до 9 т.р.! Лучшая цена в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Робомобиль Google частично виноват в столкновении с автобусом

Lexagon 01.03.2016 08:23 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Власти США разрешили корпорации Google и другим разработчикам систем "автопилота" для наземного транспорта проводить испытания своих прототипов на дорогах общего пользования в нескольких штатах, но обязали не только предусмотреть постоянное присутствие водителя за рулём, но и регулярно отчитываться обо всех происшествиях с участием этих транспортных средств. До сих пор мелкие аварии, в которые попадали "робомобили" Google, выставляли их в роли жертв других участников движения, либо перекладывали вину на испытателей, которые переходили в режим ручного управления. Люди пострадали лишь однажды, получив незначительные ушибы при наезде на транспортное средство сзади.

Свежий отчёт Google рассказывает о происшествии с участием "робомобиля" на базе Lexus RX450h, который в середине февраля не смог поделить полосу движения с рейсовым автобусом в окрестностях штаб-квартиры Google. Корпорация впервые взяла на себя частичную ответственность за происшествие, не забыв при этом сослаться на неоднозначность ситуации, которая привела к аварии. Сразу отметим, что ущерб транспортным средствам был нанесён незначительный, а из 15 пассажиров и водителя автобуса никто не пострадал. Компания-перевозчик после происшествия пересадила всех пассажиров в другой автобус, и они продолжили поездку.

Компания Google подробно описала обстоятельства столкновения. На одном из перекрёстков Lexus RX450h, находясь в автоматическом режиме управления, приготовился к повороту направо на бульвар с тремя полосами движения в одном направлении. Крайняя правая полоса была достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Алгоритмы Google в этом случае предписывают "робомобилю" занимать крайнее правое положение при повороте направо, чтобы позволить другим транспортным средствам передвигаться в той же полосе вторым рядом слева. Однако, правую часть полосы на бульваре занимали мешки с песком, оставшиеся после возведения импровизированной дамбы при урагане. Пытаясь их объехать, Lexus RX450h в автоматическом режиме остановился перед препятствием, пропуская движущиеся в попутном направлении транспортные средства. Ничто не предвещало беды…

Тем временем, по бульвару к перекрёстку приблизился рейсовый автобус. Видя, как Lexus RX450h уступает дорогу другим участникам движения, водитель автобуса не стал снижать скорость – на тот момент он был способен преодолевать 24 км за час. Автоматика "робомобиля" Google не восприняла автобус в качестве угрозы, посчитав расстояние до него достаточным для выполнения манёвра, а крайнюю правую полосу – достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Lexus RX450h начал принимать крайнее левое положение в своей полосе, объезжая препятствие. Скорость "робомобиля" Google в этот момент не превышала 3,2 км/ч. Автоматика и водитель-испытатель надеялись, что автобус замедлится и пропустит Lexus, либо для манёвра хватит и дистанции, и пространства по ширине. Однако, это предположение оказалось неправильным – транспортные средства соприкоснулись бортами. Lexus повредил левое переднее крыло, один из датчиков и переднее левое колесо. Автобус принял удар в место сочленения двух частей кузова – в так называемую "гармошку".

Анализируя обстоятельства происшествия, Google признала, что необходимо внести поправки в алгоритмы управления транспортными средствами. Автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства отныне будут считаться программой источниками повышенной опасности, не склонными уступать дорогу при отсутствии декларируемого правилами приоритета у "робомобилей". Этот случай лишний раз доказывает, что "автопилоту" ещё предстоит многому научиться, чтобы стать безопасной заменой живому водителю в условиях городского трафика. Китайские специалисты из Baidu, кстати, гордятся тем фактом, что испытывают свои прототипы на улицах китайских городов, где водители не отличаются дисциплиной. По их мнению, "робомобили" Google в таких условиях не смогли бы передвигаться безаварийно.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Canon EOS 5D Mark IV в Ситилинке
  • GTX 1060 EVGA GAMING по цене Pailt
  • 3.8Tb SSD Samsung PM863 - смотри цену!
  • R9 390 гораздо дешевле, чем ты думаешь, смотри!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)