MSI Radeon RX Vega 64
8Gb, HBM2
Цена 49'990 руб.
MSI GeForce GTX 1060
OC
Цена 16'990 руб.
LED ТВ 39'' (99см) AKAI
HD READY (720p)
Цена 14'390 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27019) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Купи iPhone 8! В наличии. Доставка день в день.
  • GTX 1080 MSI Armor за 36 т.р. в Compday.ru
  • 25% скидка на GTX 1060 ASUS
  • Еще одна дешевая GTX 1060 6Gb

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Робомобиль Google частично виноват в столкновении с автобусом

Lexagon 01.03.2016 08:23 ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Власти США разрешили корпорации Google и другим разработчикам систем "автопилота" для наземного транспорта проводить испытания своих прототипов на дорогах общего пользования в нескольких штатах, но обязали не только предусмотреть постоянное присутствие водителя за рулём, но и регулярно отчитываться обо всех происшествиях с участием этих транспортных средств. До сих пор мелкие аварии, в которые попадали "робомобили" Google, выставляли их в роли жертв других участников движения, либо перекладывали вину на испытателей, которые переходили в режим ручного управления. Люди пострадали лишь однажды, получив незначительные ушибы при наезде на транспортное средство сзади.

Свежий отчёт Google рассказывает о происшествии с участием "робомобиля" на базе Lexus RX450h, который в середине февраля не смог поделить полосу движения с рейсовым автобусом в окрестностях штаб-квартиры Google. Корпорация впервые взяла на себя частичную ответственность за происшествие, не забыв при этом сослаться на неоднозначность ситуации, которая привела к аварии. Сразу отметим, что ущерб транспортным средствам был нанесён незначительный, а из 15 пассажиров и водителя автобуса никто не пострадал. Компания-перевозчик после происшествия пересадила всех пассажиров в другой автобус, и они продолжили поездку.

Компания Google подробно описала обстоятельства столкновения. На одном из перекрёстков Lexus RX450h, находясь в автоматическом режиме управления, приготовился к повороту направо на бульвар с тремя полосами движения в одном направлении. Крайняя правая полоса была достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Алгоритмы Google в этом случае предписывают "робомобилю" занимать крайнее правое положение при повороте направо, чтобы позволить другим транспортным средствам передвигаться в той же полосе вторым рядом слева. Однако, правую часть полосы на бульваре занимали мешки с песком, оставшиеся после возведения импровизированной дамбы при урагане. Пытаясь их объехать, Lexus RX450h в автоматическом режиме остановился перед препятствием, пропуская движущиеся в попутном направлении транспортные средства. Ничто не предвещало беды…

Тем временем, по бульвару к перекрёстку приблизился рейсовый автобус. Видя, как Lexus RX450h уступает дорогу другим участникам движения, водитель автобуса не стал снижать скорость – на тот момент он был способен преодолевать 24 км за час. Автоматика "робомобиля" Google не восприняла автобус в качестве угрозы, посчитав расстояние до него достаточным для выполнения манёвра, а крайнюю правую полосу – достаточно широкой для параллельного движения двух транспортных средств. Lexus RX450h начал принимать крайнее левое положение в своей полосе, объезжая препятствие. Скорость "робомобиля" Google в этот момент не превышала 3,2 км/ч. Автоматика и водитель-испытатель надеялись, что автобус замедлится и пропустит Lexus, либо для манёвра хватит и дистанции, и пространства по ширине. Однако, это предположение оказалось неправильным – транспортные средства соприкоснулись бортами. Lexus повредил левое переднее крыло, один из датчиков и переднее левое колесо. Автобус принял удар в место сочленения двух частей кузова – в так называемую "гармошку".

Анализируя обстоятельства происшествия, Google признала, что необходимо внести поправки в алгоритмы управления транспортными средствами. Автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства отныне будут считаться программой источниками повышенной опасности, не склонными уступать дорогу при отсутствии декларируемого правилами приоритета у "робомобилей". Этот случай лишний раз доказывает, что "автопилоту" ещё предстоит многому научиться, чтобы стать безопасной заменой живому водителю в условиях городского трафика. Китайские специалисты из Baidu, кстати, гордятся тем фактом, что испытывают свои прототипы на улицах китайских городов, где водители не отличаются дисциплиной. По их мнению, "робомобили" Google в таких условиях не смогли бы передвигаться безаварийно.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • RX 570 - в Ситилинке ГОРАЗДО дешевле чем везде
  • GTX 1080 Gigabyte Gaming за 37 т.р., суперцена
  • GTX 1060 6Gb дешевле всего в Ситилинке
  • LED TV 48'' Samsung - мегадешево с суперскидкой. УСПЕЙ




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)