Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Когтистые лапы "азиатских тигров" до "запретного плода" американской экономики дотянуться не смогли.

реклама

Говоря о падении спроса на ПК, отраслевые аналитики в последние годы подразумевают и соответствующую тенденцию в сегменте ноутбуков. Пожалуй, единственным "лучом света в тёмном царстве" должны оставаться трансформируемые устройства, сочетающие свойства ноутбука и планшета с довольно высокой ценой. Эксперты TrendForce подвели итоги 2015 года для рынка ноутбуков, отметив активную борьбу за места, максимально приближенные к трём традиционным лидерам.

"Королём ноутбуков" по-прежнему может считаться компания HP с 20,5% рынка, но ей в спину активно дышит Lenovo, контролирующая 19,9% сегмента. По мнению аналитиков TrendForce, в этом году китайский производитель сократит разрыв с HP, увеличив свою долю до 20%. Компания Dell тоже сделает прогресс, но с нынешними 13,7% рынка выше третьего места она подняться не может. А вот борьба между Asus, Acer и Apple каждый год даёт непредсказуемый результат. Если в 2014 году эти компании занимали четвёртое, пятое и шестое места, соответственно, то в 2015 году выход новых моделей MacBook и их популярность на рынке США позволили Apple занять четвёртое место с 10,34% рынка. Компания Asus чуть отстала от соперника, ограничившись 10,31% рынка, но уже в этом году она может выйти на четвёртое место с показателем рыночной доли в 10,7%.

реклама

Объёмы поставок ноутбуков Acer в прошлом году снизились на 16,6%. В Европе тайваньский производитель уступил место Lenovo, в США успеху марки помешали "хромбуки" HP и Dell. Итогом стало шестое место в мировом рейтинге и 8,9% рынка. Накануне руководство компании заявило, что Acer не собирается уходить с рынков России и Бразилии, поскольку они рано или поздно вернутся к росту, а сейчас главная задача производителя – сохранить безубыточность операций в этих регионах.

Показать комментарии (29)

Сейчас обсуждают