Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Tesla Model S удалось обыграть "немецкий премиум" на родном для него рынке.

реклама

Компания Tesla Motors использует нестандартный подход к публикации квартального отчёта – он выходит в форме письма к инвесторам и акционерам, в котором глава компании Илон Маск (Elon Musk) непринуждённо рассказывает об успехах и неудачах отчётного периода, перемежая сухие цифры финансовой статистики прогнозами на будущее и формулировками новых амбициозных целей.

На свежей квартальной отчётной конференции Илон Маск подтвердил, что первая фаза презентации "народного" электромобиля Tesla Model 3 состоится 31 марта этого года, но пока он не уверен, насколько подробной будет оглашаемая в этот день информация. Поставки Model 3 на рынок начнутся только в конце 2017 года, причём более дорогие комплектации попадут в продажу первыми. Tesla Model 3 должна быть значительно легче флагманского седана Model S, а также проще по конструкции. Теоретически, от заявленной цены в $35 000 для американского рынка местные потребители могут отнять ещё до $10 000 в виде налоговых вычетов и прочих материальных стимулов, которыми власти поощряют покупателей электромобилей. Проблема заключается в том, что в США льготы для покупателей такого вида транспорта действуют до тех пор, пока не будет продано 200 тысяч экземпляров всех моделей одной марки. К концу 2017 года, когда начнутся поставки заказанных ранее Model 3, более дорогие Model S и Model X уже могут выбрать весь отведённый законодателями лимит в 200 тысяч электромобилей. Другими словам, в реальности Model 3 будет стоить не менее $35 000, а с учётом дороговизны "дебютных комплектаций" – заметно больше обозначенной суммы.

реклама

Седан Model S, тем временем, бьёт рекорды популярности в своём ценовом сегменте. Даже падение цен на топливо, которое наблюдается на западных рынках, не способствует отказу потенциальных покупателей Tesla от своего решения приобрести электромобиль. По словам Илона Маска, в транспортных средствах марки покупатели ценят не столько возможность экономить на топливе, сколько дизайн, приемистость и насыщенность современными технологиями, а также высокую безопасность. Tesla Model S по объёмам продаж обогнала немецких конкурентов на родном для них европейском рынке.

В четвёртом квартале прошлого года Tesla увеличила объёмы производства электромобилей на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выпустив 14 037 седанов Model S и 206 кроссоверов Model X. Объём заказов на поставку последней модели вырос на 75%. Ко второму кварталу Tesla надеется увеличить объёмы выпуска Model X до 1000 штук в неделю. В первом квартале компания ожидает выпустить 16 000 электромобилей обеих моделей. Всего по итогам 2016 года должно быть выпущено 80-90 тысяч электромобилей Tesla. Сейчас по дорогам планеты колесят 107 тысяч электромобилей Tesla, эксплуатируемых в 42 странах, они уже преодолели более 3,2 млрд. км. Функция автопилота использует для своего обучения по 1,6 млн. км пробега каждый день.

Интересно, что норма прибыли Model S к концу года должна превысить 30%, и компании удаётся планомерно снижать издержки на выпуск этого седана. С запуском Model X возникали проблемы, и пока норма прибыли по этой модели далека от желаемых 25%, которые тоже будут достигнуты к концу этого года. Вообще, этот год Tesla Motors рассчитывает завершить с чистой прибылью, хотя на расширение производства и прочие нужды придётся потратить не менее $1,5 млрд. В этом году появятся 80 новых точек продаж, а также 300 зарядных станций Supercharger. К концу года на дорогах планеты будет насчитываться почти 200 тысяч электромобилей марки Tesla. Частота обращений клиентов с неполадками по седану Model S за последние четыре года сократилась в четыре раза, и это считается хорошим прогрессом на пути к самой высокой надёжности среди транспортных средств. После заявлений Илона Маска курс акций Tesla Motors вырос на 15%.

Показать комментарии (26)

Сейчас обсуждают