Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Всё пройдёт, только верить надо, что денег хватит на новый iPhone.

реклама

Все типичные признаки "дня Apple" сегодня уже наблюдаются. Финансовую отчётность компании обыватели изучают с любопытством, обсуждают с улюлюканьем, а профильные материалы награждают высоким рейтингом и низкими оценками. Словом, "рыдают, но продолжают есть кактус". Тем более, что прошедший квартал подарил злопыхателям и более уравновешенным участникам дискуссии богатую пищу для размышлений – выручка Apple за год выросла всего на 2%, а объёмы продаж iPhone почти не изменились. В текущем квартале компания ожидает не только снижения объёмов продаж смартфонов, но и падения выручки от их реализации на 10-15%. На этот счёт у руководства Apple есть своя отговорка: во-первых, мировую экономику штормит, а во-вторых, год назад наблюдался "эффект высокой базы" – последний квартал 2014 года оказался очень успешным.

Рассуждая о неурядицах стран с растущей экономикой, руководство Apple признало, что было вынуждено повышать розничные цены на свою продукцию в рядах регионов, чтобы защититься от укрепления доллара. В Бразилии местная валюта ослабла к доллару США на 40%, в России – на 50%, по данным Apple. И рано или поздно, как признаётся глава компании, высокие цены сказываются на спросе. Однако, он тут же добавляет, что Apple не собирается уходить с рынков стран, чья экономика сильно зависит от цен на углеводородное сырьё. Трудности рано или поздно уступят место стабильности, и потенциал рынков стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) компания из Купертино оценивает очень высоко. Тем более, что падение внутренних цен в пересчёте на доллары позволяет Apple экономить на развитии сетей магазинов и других инвестициях в период кризиса. В том же Китае компания собирается увеличить количество фирменных магазинов с 28 до 40 штук уже к середине этого года.

реклама

Самой быстро растущей экономикой, впрочем, среди стран БРИК сейчас может похвастаться Индия. Это третий по величине рынок смартфонов после США и Китая. При этом, здесь очень молодое население – средний возраст не превышает 27 лет. Половина населения Индии – люди в возрасте до 25 лет. На них Apple очень рассчитывает в плане привлечения к использованию своих продуктов и экосистемы.

Тим Кук отказывается говорить о насыщении рынка смартфонов. По его словам, в Китае половина проданных в минувшем квартале iPhone досталась тем, кто до этого не владел смартфонами Apple. Распространение сетей LTE в мире идёт неравномерно, и в тех странах, где темпы экспансии ниже, Apple рассчитывает на привлечение новых покупателей к iPhone. Пока компания предпочитает надеяться, что наступивший квартал будет самым тяжёлым в этом году, и в дальнейшем ситуация с выручкой и объёмами продаж iPhone выправится. Впрочем, строить прогнозы по итогам года Apple пока не готова, ссылаясь на непредсказуемость глобальной экономической ситуации.

Показать комментарии (31)

Сейчас обсуждают