Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Автомобили концерна будут повышать степень самостоятельности поэтапно.

реклама

В своих "декларациях намерений" запрудить улицы городов автомобилями с функцией автоматического управления производители ставят всё более амбициозные цели. Volvo "дообещалась" до того, что выпустит сотню "автономных" кроссоверов XC90 на дороги родного для штаб-квартиры шведского города уже в следующем году. Как выяснилось недавно, к созданию системы автопилота Volvo приложила руку NVIDIA. Седаны Volvo S90 следующего модельного года, продаваемые на территории США, смогут автоматически управляться при движении по шоссе без смены ряда. Если же говорить о других желающих "догнать и перегнать" живого водителя, то Tesla Motors недавно сократила сроки доступности полностью автономных электромобилей с трёх лет до двух, а представители Google так высоко оценивают совершенство своей системы, что готовы отстранить водителя от процесса управления хоть сейчас.

На этом фоне декларируемые главой альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном (Carlos Ghosn) планы по выводу на рынок автомобилей с функцией автопилота не выглядят утопическими. Как отмечает агентство Reuters, до 2020 года концерн обещает представить не менее 10 моделей с автопилотом, и внедрение этой функции будет происходить поэтапно. Уже в этом году появятся автомобили подконтрольных гиганту марок, способные автоматически двигаться в своём ряду, замедляться и ускоряться в общем потоке при нахождении на шоссе. Renault-Nissan также выпустит приложение для мобильных устройств, которое позволит автовладельцам дистанционно управлять сервисными функциями автомобиля - проверять температуру, включать музыку и климатическую установку.

реклама

К 2018 году автомобили марок французско-японского гиганта смогут самостоятельно перестраиваться и лучше ориентироваться в условиях тяжёлого трафика. Наконец, к 2020 году Renault-Nissan начнёт продавать автомобили, которые смогут самостоятельно передвигаться по городу и преодолевать перекрёстки, развязки и прочие сложные элементы дорожной сети. Уже сейчас Nissan экспериментирует с технологиями автопилота, испытывая прототип на базе электромобиля Leaf с 12 установленными камерами, четырьмя "лидарами" и пятью радарами. Лазерные оптические датчики ("лидары") больше не занимают место на крыше, как на прототипах большинства конкурентов, а посажены в компактные ниши бамперов и передних дверей. Камеры тоже не занимают много места - в районе крыши, например, они упрятаны в основание рейлингов.

Пока прототип Nissan сильно зависит от точных цифровых карт местности и не умеет поворачивать с пересечением полосы встречного движения. Необходимая для работы автопилота электроника занимает весь багажный отсек. Внедрение автопилота на серийных автомобилях марки начнётся с более дорогих моделей, но Nissan ставит задачу со временем снизить стоимость опции до разумной величины. Более доступные автомобили будут оснащаться "элементами" автопилота вроде продвинутого круиз-контроля для автоматического движения по шоссе.

Показать комментарии (1)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают