Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Ключевое слово в заголовке – "тоже".

реклама

Потребители с некоторым багажом жизненного опыта нередко страдают "синдромом прикрываемой лавочки". Если судьба сулит им некоторые непредвиденные выгоды, они стремятся незамедлительно этим воспользоваться, ожидая, что в дальнейшем такой возможности уже не будет. На рынке компьютерных комплектующих такая ситуация возникает, когда стараниями отдельных "первопроходцев" обнаруживается, что из продукта более низкой ценовой категории можно "в домашних условиях" получить более дорогое и производительное решение. Принято считать, что производитель заинтересован в скорейшем устранении подобных издержек серийного производства и унификации, поэтому "окно возможностей" закрывается достаточно быстро.

Давно известно, что видеокарты Radeon R9 Fury превращаются в Radeon R9 Fury X, обеспечивая активацию скрытых функциональных блоков и пропорциональный прирост быстродействия. Инструментарий для подобных экспериментов требуется не самый хитрый: диагностические утилиты и коллекция модифицированных BIOS для видеокарты конкретного производителя. На страницах форума XtremeSystems.org нашёлся шведский энтузиаст, который утверждает, что удачно превратить Radeon R9 Fury в аналог Radeon R9 Fury X можно и сейчас, используя доступные в продаже видеокарты Asus.

реклама

Счастливчику удалось активировать все 4096 потоковых процессоров и 256 блоков выборки текстур, а не каждый экземпляр позволяет добиться такого успеха. Некоторые видеокарты допускают лишь активацию промежуточного количества функциональных блоков, другие и вовсе не позволяют Radeon R9 Fury "прыгнуть выше головы".

Подняв напряжение на ядре до 1.3 В, шведский оверклокер смог разогнать модифицированную на программном уровне видеокарту Asus Radeon R9 Fury до частот 1130/500 МГц. Он убеждён, что и при частоте графического процессора 1150 МГц видеокарта сможет сохранять стабильность в тестах. При напряжении на ядре 1.19 В и частоте графического процессора 1050 МГц вентиляторы работают на скоростях ниже "границы беспокойства", поэтому такой режим автор считает наиболее комфортным.

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают