Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Люди тоже не останутся без работы.

реклама

Компания Adidas в последнее время активно навязывает потребителям мысль о том, что скоро вся обувь будет создаваться по индивидуальным меркам, но без использования ручного труда – устройства трёхмерной печати будут формировать элементы персонифицированной обуви, делая возможным покупку "свежеиспечённой пары" в день обращения.

Коллеги с сайта Engadget не только разглядели вблизи первые прототипы кроссовок Futurecraft 3D, средняя часть которых изготовлена устройством трёхмерной печати, но и познакомились с планами компании по автоматизации производства. Adidas собирается к началу 2016 года запустить в Германии новую роботизированную обувную фабрику Speedfactory, основную часть технологических операций на которой будут выполнять роботы. Численность штата предприятия не превысит 10 человек, а в дальнейшем Adidas планирует сделать фабрики полностью безлюдными. Это не попытка лишить работы жителей Вьетнама и Китая, просто для немецкого рынка наличие местного производства позволит сократить сроки доставки. Классические производства с использованием ручного труда останутся там, где это себя оправдывает. Впрочем, автоматизированные фабрики Adidas тоже будет строить по всему миру.

реклама

Попутно появляется возможность ближе разглядеть кроссовки Futurecraft 3D с "напечатанной" подошвой. Как можно убедиться, ячеистую структуру имеет полимерная часть подошвы, изготовленная методом трёхмерной печати. Непосредственно контактирующая с поверхностью земли часть подошвы изготавливается отдельно, а затем приклеивается к средней части подошвы.

Верхняя часть кроссовок изготовлена из особого волокна традиционным способом, она приклеивается к подошве на одном из этапов производства.

Как можно судить по фото, ячеистая структура подошвы неоднородна, и это позволяет предположить, что прототип пока далёк по качеству исполнения от серийной пары обуви. С другой стороны, Adidas пока и не называет сроков появления подобных технологий на конвейере и в магазинах спортивной обуви. Это лишь демонстрация концепции и технологических возможностей компании.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают