Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Look ma, no hands!

реклама

Специалисты Google утверждают, что человек не является самым безопасным звеном в системе управления автомобилем, и основная проблема кроется в неспособности "отстранившегося" водителя быстро сконцентрироваться на дорожной ситуации после перехода к нему полномочий от автопилота. Google вообще предлагает исключить подобные переходные процессы, доверив управление автомобилем автоматике. У человека останется возможность лишь задавать момент начала движения и остановки, а также корректировать маршрут в навигационной системе.

Китайские специалисты из Нанькайского университета в городе Тяньцзинь, между тем, уже продемонстрировали прототип транспортного средства, управляемого силой мысли, как сообщает агентство Reuters. Как и в большинстве подобных систем, за "телепатический интерфейс" отвечает набор из 16 датчиков, крепящихся на голове человека, и снимающих энцефалограмму. Электронику можно натренировать таким образом, что определённую активность головного мозга она будет транслировать в конкретные команды. Не факт, однако, что для команды к началу движения, например, человеку придётся мысленно представлять этот процесс. В этот момент он может думать о зелёной обезьяне – главное, чтобы активность головного мозга однозначно интерпретировалась компьютером.

реклама

Прототип "мыслемобиля" на основе серийного внедорожника марки Great Wall пока умеет только трогаться, останавливаться и управлять дверными замками. Очевидно, изобретателям пришлось воздействовать только на те исполнительные механизмы автомобиля, к которым было проще получить доступ: дверным замкам, автоматической коробке передач и тормозной системе. Этот автомобиль не умеет самостоятельно поворачивать, и способен двигаться только прямолинейно – если, конечно, испытатель не начнёт вращать рулевое колесо руками.

По словам авторов проекта, изначально они хотели создать систему управления автомобилем, которая помогла бы пользоваться транспортными средствами людями с ограниченными физическими возможностями. В дальнейшем, однако, решено было развивать систему с прицелом на эксплуатацию людьми без подобных ограничений. По мнению китайских учёных, проблема концентрации водителя в автомобилях с автопилотом сильно преувеличена: максимальное внимание требуется только при перестроениях, манёврах, начале движения и остановках. Равномерное движение без смены полосы особого вмешательства со стороны человека не требует. Планов по серийному выпуску автомобилей с "телепатическим интерфейсом" у китайцев пока нет.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают