Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Можно заниматься испытаниями, никому не мешая.

реклама

Испытания автомобилей с функцией автоматического управления на дорогах общего пользования пока разрешены лишь в нескольких регионах планеты, и США по этому показателю лидируют, если считать лояльные по отношению к этому вопросу штаты. За рулём прототипа всегда находится водитель, который способен вмешаться в процесс управления при возникновении непредвиденной ситуации. Корпорация Google даже была вынуждена оснастить свои двухместные "робомобили" съёмными рулём и педальным узлом, чтобы соответствовать существующим требованиям по безопасности. Предполагается, что серийные транспортные средства подобных органов управления рано или поздно будут лишены.

Как сообщает сайт Engadget, Мичиганский университет построил у себя в штате испытательный полигон для "робомобилей", который содержит несколько типичных для городских условий объектов инфраструктуры: перекрёсток, имитацию тоннеля, дорожной развязки, тротуары, заборы и декорации, напоминающие стены домов у дороги. По словам создателей полигона, подобная управляемая обстановка позволяет значительно повысить концентрацию объектов и ситуаций, с которыми автомобиль будет иметь дело в реальной жизни. И всё это достигается без риска для других участников движения. Площадь "искусственного города" достигает 13 гектаров. Эксплуатацией полигона для своих нужд уже занялась корпорация Ford.

реклама

Этот испытательный полигон напичкан камерами, позволяющими оценивать корректность поведения автомобиля с автопилотом в тех или иных ситуациях. Можно имитировать проезд на красный свет другими участниками движения и другие нештатные ситуации. Прототип на базе Ford Mondeo (в США модель носит имя Fusion Hybrid) использует так называемые "лидары", сканирующие обстановку вокруг автомобиля при помощи лазерных лучей. Очевидно, в серийном варианте исполнения эти датчики обретут более эстетичный вид.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают