Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Автопилот можно будет использовать за пределами США.

реклама

Рынок Китая стал крупнейшим в мире по сбыту автомобилей - ежегодно здесь реализуется по 20 млн. транспортных средств, поэтому игнорировать потребности местных клиентов производители уже не могут. Специально для Китая создаются модели автомобилей, которые нигде больше не встречаются. Поскольку ещё не так давно автомобиль был для китайцев роскошью, а не средством передвижения, даже седаны "средней руки" условно премиальных моделей здесь нередко выпускаются в удлинённой версии - владелец восседает сзади, а управляет автомобилем наёмный водитель. Собственную автомобильную промышленность Китай оберегает не только за счёт пошлин и налогов. Любые желающие организовать здесь сборочное производство компании должны создать совместное предприятие с кем-то из "отечественных" автопроизводителей. В итоге получается, что китайцы получают доступ к передовым технологиям, которые они всё чаще заимствуют легально, а зарубежный партнёр получает возможность сэкономить и увеличить объёмы сбыта продукции.

Как сообщает издание The Wall Street Journal, проблемы локализации производства беспокоят и Tesla Motors - одного из наиболее успешных производителей электромобилей. Выступая в Китае, Илон Маск (Elon Musk) на этой неделе признался, что хотел бы организовать сборку электромобилей в этой стране, поскольку данная мера позволила бы снизить стоимость продукции для конечного покупателя почти на треть. Сейчас седан Model S в Китае реализуется по цене от $106 000 с учётом налогов. За первые девять месяцев этого года Tesla удалось продать в Китае около трёх тысяч электрических седанов. В компании считают, что возможность ежегодно продавать в стране по пять тысяч машины была бы для неё успехом.

реклама

Илон Маск убеждён, что к 2030 году более половины выпускаемых в мире автомобилей будут использовать электротягу, а Китай станет их крупнейшим покупателем. С этой точки зрения интерес Tesla Motors к организации локальной сборки вполне объясним. Сейчас по полному циклу электромобили Tesla собираются только в США, предприятие в Нидерландах собирает машины для европейского рынка по крупноузловому методу. Китайские потребители хотели бы видеть продукцию Tesla более дружелюбной к распространённым в стране стандартам зарядки. Скорее всего, при организации локального производства Tesla эти пожелания учтёт.

Китайские власти предоставляют льготы владельцам электромобилей. Во-первых, им проще получить право на покупку автомобиля - в крупных городах существуют определённые квоты на количество эксплуатируемых машин. Во-вторых, на них не будет распространяться правило ограничения ежедневной эксплуатации автомобиля жителями крупных городов. Владельцы чётных регистрационных номеров могут использовать автомобиль по чётным дням, нечётных - по нечётным. Тех, кто для этих целей содержит два автомобиля с разными номерными знаками, не так уж и много. На владельцев электромобилей подобное правило распространяться не будет.

Кстати, Илон Маск на этой неделе заявил, что возможность эксплуатации электромобилей Tesla с элементами автопилота получена компанией на всех рынках, где они продаются официально, за исключением Японии, которая немного "отстаёт от графика". Ранее эксплуатация электромобилей марки с этими функциями допускалась только на территории США.

Показать комментарии (16)

Сейчас обсуждают