Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Технологии трёхмерного моделирования в действии.

реклама

Технологии трёхмерного проектирования серьёзно облегчают жизнь производителям сложных технических изделий. Они не только позволяют экономить бумагу на этапе создания проектной документации, но и позволяют симулировать поведение изделия в виртуальной среде при помощи цифровой модели, а также создать масштабные макеты для оценки дизайна и технологических нужд.

Компьютерные программы облегчают труд автомоделистов, а раньше для получения "выкройки" приходилось полагаться на пространственное воображение и опыт инженера. Находятся желающие "поиграть в модельки" и среди производителей автомобилей. Например, британское представительство Toyota для выставочных и рекламных целей заказало специалистам компаний LaserCut Works и Scales and Models изготовление полноразмерного макета седана Lexus IS из листов гофрированного картона толщиной 10 мм. Сам автоконцерн предоставил исполнителям заказа цифровую модель автомобиля, а подрядчики поделили её на "ломтики" и отдельные детали, чтобы затем из 1700 листов картона вырезать нужные элементы при помощи лазерного оборудования с числовым управлением. На приклеивание каждого элемента уходило по 10 минут, поскольку клей должен был высохнуть. Команда из пяти человек работала над созданием модели три месяца.

реклама

Модель Lexus IS из картона можно назвать "действующей": установленный на металлическую раму электродвигатель позволяет автомобилю перемещаться. Руль управляет колёсами, двери открываются, имеется даже функционирующая светотехника.

Создатели макета признаются, что с некоторыми деталями пришлось повозиться. Например, создать колёса и кресла нужной конфигурации удалось не с первой попытки. Модель седана Lexus IS будет демонстрироваться на мероприятии в Бирмингеме, которое начнёт работу сегодня.

Добавим, что использование трёхмерных моделей для создания элементов конструкции серийных автомобилей – идея не самая новая. Во-первых, на производстве не первое десятилетие применяются обрабатывающие центры с числовым программным управлением, которые в условиях мелкосерийного производства себя оправдывают. Во-вторых, так называемые "3D-принтеры" для создания кузова автомобиля некоторыми компаниями уже применяются, пусть и на стадии смелых экспериментов.

Компания Adidas, тем временем, продемонстрировала возможности индивидуализации спортивной обуви при помощи создания нижней части кроссовок с учётом особенностей строения ноги конкретного владельца. В будущем, по словам производителя, любители активного образа жизни смогут заказывать спортивную обувь "под себя", проходя процедуру сканирования формы стопы и особенностей её работы при беге прямо в магазине. Нижняя часть обуви, контактирующая со ступнёй человека, будет создаваться на так называемом "3D-принтере". Останется только прикрепить верхнюю часть, и созданные по индивидуальному заказу кроссовки можно будет забрать из магазина в день обращения.

Сама по себе процедура создания обуви по индивидуальным меркам стара, как мир. Однако, раньше все замеры делал мастер, изготавливая индивидуальную колодку из дерева для каждого человека. Чтобы хранить колодки для всех заказчиков, нужен склад приличных размеров. Цифровая же модель занимает место только на жёстком диске компьютера. Кстати, попытки автоматизировать процесс анализа "совместимости" обуви и ноги предпринимались и во второй половине двадцатого века – тогда для этого использовали рентгеновские лучи, но из-за негативного влияния на здоровье человека от этого метода впоследствии отказались.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают