Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По крайней мере, в автомобильной промышленности.

реклама

В отличие от рынка электроники, которая давно собирается в Китае с целью дальнейшего экспорта по всему миру, автомобильный рынок в этой стране развивается с прицелом на внутреннее потребление. Благосостояние китайцев растёт, они активнее пересаживаются на автомобили, и для мировых производителей местный рынок уже давно стал одним из приоритетных. Создаются совместные предприятия с местными компаниями, на китайском рынке выходят уникальные модели автомобилей известных марок, которые за пределами страны не встречаются. Развиваются и местные марки, которые всё активнее смотрят в сторону экспорта, и в той же Африке, например, китайские автомобили определённого класса достаточно популярны.

Впрочем, наладить в Китае выпуск отдельных автокомпонентов с целью снижения затрат на производство готовы многие компании. Однако, как утверждает глава крупного игрока в сегменте автокомпонентов, канадской компании Magna, по мере распространения роботов на автосборочных производствах преимущества дешёвой рабочей силы постепенно исчезнут, и основная часть автомобилей будет собираться в непосредственной близости к крупнейшим рынкам сбыта: в США, Германии и Японии. По прогнозам сторонних экспертов, к 2025 году стоимость сборки автомобиля в странах с активным применением робототехники снизится на 18-33%. Если учесть, что импорт из Китая крупных и тяжёлых комплектующих типа аккумуляторных батарей будет сопровождаться высокими накладными расходами, то и их производство может переехать в страны с развитой экономикой. Впрочем, остаётся за кадром вопрос экологической безопасности подобных производств, которому в Китае пока уделяется гораздо меньше внимания, чем в той же Европе, но это уже предмет для отдельного разговора.

реклама

По мнению главы Magna, роботы постепенно устранят преимущество дешёвой рабочей силы отдельных регионов, и автопроизводители будут при размещении производственных мощностей руководствоваться логистическими соображениями. Ну, а человеческие ресурсы будут использоваться для обслуживания и настройки роботов, но их понадобится значительно меньше, чем участников процесса сборки автомобилей.

Показать комментарии (20)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают