Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Помощники водителя станут более дешёвыми.

реклама

Полностью автономные с точки зрения управления серийные автомобили – дело ближайших лет, но уже сейчас многие продвинутые транспортные средства используют для помощи водителю сочетание камер, ультразвуковых датчиков и так называемых лидаров. Последние используют лазерные лучи для оценки расстояния до объекта и определения его формы. Именно совокупность датчиков позволяет прародителям будущих "автопилотов" более точно идентифицировать объекты и исключать ложные срабатывания.

Сейчас лидар является одной из дорогостоящих частей системы автопилота, но если верить сайту Fudzilla, японская компания Pioneer к 2018 году наладит выпуск лидаров нового поколения, которые найдут применение в пассажирском транспорте, и при этом будут достаточно дешёвыми. Если сейчас за такую систему приходится платить несколько тысяч долларов, то Pioneer надеется к 2025 году снизить стоимость лидаров до $83 за штуку. Для выпуска компактных оптических датчиков Pioneer использует свои наработки по созданию лазерных видеодисков, которые выпускались в период с 1979 по 2009 годы, но не прижились на рынке. Снижение стоимости позволит использовать несколько датчиков на каждом автомобиле, повышая точность и надёжность распознавания объектов системами автоматического управления. Коммерческий транспорт примерит новые датчики Pioneer уже в 2017 году.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают