Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Жить натуральным хозяйством иногда удобно, но затратно.

реклама

Похоже, страсти вокруг "наследия Nokia" накаляются не только в связи с намерениями Microsoft реформировать бизнес по выпуску смартфонов. Как сообщает агентство Reuters, круг потенциальных покупателей картографических активов HERE естественным образом начинает сужаться до трёх крупных клиентов из числа немецких автопроизводителей. По информации ресурса, теперь на приобретение HERE претендует импровизированный консорциум BMW, Daimler и Volkswagen, а другие кандидаты в лице службы пассажирских перевозок Uber и китайских компаний Baidu и Tencent уже отсеялись. Главная проблема для немецкой "большой тройки" – это договориться о цене и структуре сделки, поскольку Nokia начинает требовать, чтобы потенциальные покупатели уже связывали себя с финской компанией определёнными финансовыми обязательствами на данной стадии переговоров.

Если учесть, что конкурентов стало меньше, то торг за более низкую цену наверняка пойдёт активнее. Эксперты считают, что активы HERE сейчас стоят от 2 до 4 млрд. евро. Для немецких компаний, которые являются клиентами картографических услуг Nokia, важно не упустить этот актив, поскольку им пришлось бы искать нового поставщика картографической информации для своих нужд. Uber, которая ещё недавно боролась за право купить HERE, полагается на трёх поставщиков картографических данных: Google, Apple и Baidu. Марки Audi и BMW, в свою очередь, на перспективном для себя рынке Китая сотрудничают с Baidu, поэтому соперничество при покупке HERE могло бы навредить отношениям с китайским партнёром. Uber недавно приобрела некоторые активы у Microsoft, связанные с обработкой картографических данных, поэтому мотивация к приобретению HERE могла снизиться.

реклама

Источники не исключают, что немецкие производители не только решатся приобрести HERE вскладчину, но и призовут на помощь инвестиционный фонд General Atlantic. Стороны пока отрицают наличие каких-либо твёрдых договорённостей, а Nokia подчёркивает, что активы HERE могут, в конечном итоге, и не найти покупателя. Почувствовав ослабление конкуренции, немецкие автопроизводители начали настаивать на своих условиях, которые могут не устраивать финского владельца HERE.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают