Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Немецкий ответ холодильникам ЗиЛ!

реклама

По мере распространения электромобилей идея получения электричества из "альтернативных источников", не имеющих отношения к использованию углеводородного топлива или гидроресурсов, будет обретать популярность на тех рынках, где потребителям просто уже не о чем больше беспокоиться. Компания Tesla Motors недавно предложила обывателям и корпоративным пользователям аккумуляторные батареи Powerwall и Powerpack, но если верить официальному пресс-релизу , компания Daimler AG тоже выпустит в сентябре этого года модульные аккумуляторные блоки для хранения запаса бытовой электроэнергии. Каждый модуль способен хранить до 2,5 кВт∙ч электроэнергии, в одном блоке можно объединить до восьми таких модулей, увеличивая запас энергии до 20 кВт∙ч.

реклама

Заметим, что именно марка Mercedes-Benz помогала Tesla Motors с доводкой электромобилей, поэтому желание конкурировать с партнёром на поприще бытовых хранилищ электроэнергии выглядит символичным. Сама Tesla Motors недавно заявила, что увеличит нагрузочную способность своих батарей Powerwall без повышения цены. За прежние $3500 (с учётом инвертора) новая ревизия устройства предложит устоявшуюся нагрузку 5 кВт и пиковую нагрузку 7 кВт. Ещё $500 нужно будет отдать за монтаж аккумулятора и подключение его к энергосистеме дома.

Имеет смысл рассказать и о других решениях Tesla Motors, недавно озвученных на собрании акционеров. От идеи развития сети станций по экспресс-замене аккумуляторных батарей электромобилей Tesla решила отказаться, поскольку эта услуга пользуется ограниченным спросом. Всё дело в том, что на территории США развивается сеть бесплатных зарядных станций для электромобилей Tesla, которая пока питается от городской сети, но со временем начнёт переходить на использование солнечных батарей. Так вот, желающих бесплатно зарядить электромобиль Tesla гораздо больше, чем платить более $60 за процедуру замены аккумуляторной батареи на заряженную. Владельцы электромобилей научились планировать пробеги так, чтобы хватало времени на зарядку, а экстренную замену батарей они оплачивать не готовы.

Интересно, что возможностью бесплатной зарядки электромобилей стали злоупотреблять те владельцы транспортных средств Tesla, которые проживают неподалёку и совершают небольшие пробеги по окрестностям, тогда как изначально компания строила сеть бесплатных зарядных станций для тех, кто проезжает населённый пункт транзитом. Tesla была вынуждена направить любителям "бесплатного сыра" вежливые, но настойчивые уведомления с просьбой не занимать места на зарядных станциях, предназначенных для транзитных клиентов. Теперь Tesla намеревается свернуть строительство станций по замене батарей, отдавая предпочтение развитию сети зарядных станций. Экспресс-вариант подзарядки позволяет за 30 минут пополнить тяговый аккумулятор запасом электроэнергии, достаточным для преодоления 270 км.

Сейчас обсуждают