Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Никаких вам к кармагеддонов и зомби-апокалипсисов!

реклама

На многих рынках наличие подушек безопасности является обязательным условием, позволяющим новой модели автомобиля легально продаваться в конкретном регионе. Многие новшества, которые ещё не так давно были в диковинку, сейчас воспринимаются автомобилистами абсолютно естественно: усилитель рулевого механизма, антиблокировочная система (ABS) и прочие решения, прямо или косвенно влияющие на безопасность и удобство управления автомобилем.

Как сообщает ресурс CNet, отвечающее за безопасность на дорогах американское агентство NHTSA выступает с инициативой, согласно которой предлагается обязать всех производителей автомобилей оснащать свою продукцию системами автоматического торможения в обязательном порядке. Купить новый автомобиль без такой системы на рынке США в случае реализации этого предложения будет невозможно. NHTSA подкрепляет свою позицию статистикой: ежегодно на дорогах США тысячи людей гибнут и получают увечья в авариях, подразумевающих наезд одного транспортного средства на другое. В 80% случаев, по оценкам специалистов агентства, аварий этого типа можно было бы избежать, если бы на автомобилях были установлены системы автоматического торможения перед препятствием.

реклама

Надо сказать, что подобные системы получили достаточное распространение даже в сегменте недорогих автомобилей, но пока они являются дополнительно оплачиваемым оборудованием. Из 684 моделей автомобилей, вышедших на рынок в прошлом году, только четыре оснащались системой автоматического торможения (одна модель Mercedes-Benz и три Subaru), прочие требовали доплаты за такую возможность. Компания Toyota недавно заявила, что будет оснащать такой системой все свои новые модели. Мнения производителей относительно инициативы NHTSA разделились. Некоторые из них считают, что покупателю нельзя навязывать определённые опции, и что системы кругового обзора, например, влияют на безопасность ничуть не меньше. Существующие серийные системы автоматического торможения используют набор датчиков, позволяющих идентифицировать ситуацию сближения с расположенным спереди препятствием на недопустимо высокой скорости. Как показывают испытания, системы не всегда адекватно реагируют на реальную дорожную обстановку, а потому их нужно ещё некоторое время совершенствовать, прежде чем сделать обязательными к применению.

Подборку новостей из мира передовых технологий автомобилестроения продолжает публикация на сайте Bloomberg, которая рассказывает об инициативе акционеров Tesla Motors, направленной на отказ от использования компонентов животного происхождения при производстве электромобилей марки. В частности, группа защитников животных предлагает компании отказаться от использования натуральной кожи в интерьере этих транспортных средств. Генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) пообещал подумать об этом, но совет директоров предостерёг его от слишком сильного погружения в решение этой проблемы, поскольку оно поставит под угрозу сроки выхода на рынок новых моделей.

На ежегодном собрании акционеров Tesla Motors, как сообщает агентство Bloomberg, Илон Маск также подтвердил намерения компании начать поставки электрических кроссоверов Model X через три-четыре месяца, как и было обещано ранее. Попутно стало известно о намерениях финансового директора компании покинуть свой пост в конце текущего года. В этом месяце владельцам седанов Model S будет доступно обновление программного обеспечения, позволяющее внедрить элементы автоматического управления автомобилем.

Несмотря на высокий интерес публики к продукции Tesla Motors, компания сможет выйти на безубыточность только к 2020 году, если ежегодные объёмы выпуска автомобилей марки превысят 500 тысяч штук. Достичь этой цели поможет и доступный седан Model 3, который должен выйти в 2017 году и предлагаться американским потребителям за $35 000. Аккумуляторные блоки Powerwall для резервного энергоснабжения домохозяйств будут продаваться в гораздо меньших количествах, как пояснил Маск на собрании акционеров, чем ориентированные на промышленного потребителя блоки Powerpack. Примерно 80% продаж будет приходиться на них, и для самого производителя это выгоднее экономически.

Показать комментарии (14)

Сейчас обсуждают