Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Восстание машин начнётся в пробках.

реклама

Поскольку на дорогах США всё чаще начинают испытываться прототипы автомобилей с системами автоматического управления, то общественность внимательно относится к статистике дорожно-транспортных происшествий с их участием. К счастью, ни в одном из происшествий никто ещё не пострадал. Google ранее сообщала, что за шесть лет испытаний и 2,7 млн. км пробега автомобили с автопилотом участвовали в ДТП всего 11 раз, причём они никогда не становились виновниками аварий. Некоторые активисты требуют от Google раскрытия подробностей обо всех подобных случаях, но законодательство штата Калифорния, где эти автомобили эксплуатируются, запрещает разглашать данные об участниках ДТП.

Как признался на годовом собрании акционеров Google один из основателей корпорации Сергей Брин (Sergey Brin), на прошлой неделе статистика ДТП с участием прототипов компании пополнилась двенадцатым инцидентом – другой участник движения наехал на автомобиль Google, остановившийся у светофора. Вообще, именно наезд сзади является самым распространённым вариантом столкновения других транспортных средств с "робомобилями" Google – восемь из двенадцати случаев. В двух случаях автомобили Google были задеты сбоку при перестроениях и манёврах другими участниками движения, в одном случае столкновение произошло в поперечном направлении, когда виновник аварии выехал под запрещающий знак.

реклама

Впрочем, одно из ДТП с участием прототипов Google произошло в тот момент, когда им управлял человек, а автоматика была отключена. Он совершил наезд сзади на стоящий у светофора автомобиль. Google по понятным причинам утверждает, что во всём виноват испытатель, и автоматика ещё ни разу не становилась виновницей происшествий. Компания отказывается раскрывать полную информацию о ДТП с участием своих автомобилей, утверждая, что никакой пользы от этих дополнительных данных не будет, а закон придётся нарушать. Для анализа безопасности достаточно той информации, которая уже озвучивается Google.

Сергей Брин не удержался и от комментариев по поводу совершенства созданной его компанией системы автоматического управления автомобилями. По его словам, автоматика не будет совершенной, её задача – превзойти по безопасности человека. Имеющимся прогрессом в этой сфере Брин очень доволен. Председатель правления Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) недавно заявил, что человечество уже очень близко подошло к тому моменту, когда автомобили смогут обходиться без вмешательства водителей в процесс управления. Он убеждён, что через сто лет увидеть человека, управляющего автомобилем, можно будет только в старых кинофильмах, и подобная ситуация будет вызывать у наших потомков искреннее недоумение и смех.

Показать комментарии (39)

Сейчас обсуждают