Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
С момента анонса сделано 38 тысяч заказов.

реклама

Глядя на историю компании Tesla Motors, можно подумать, что харизматичные и расчётливые калифорнийские миллиардеры способны продавать любые товары и идеи, которые жителям отдельных регионов планеты кажутся не слишком практичными. Сегодня мы не будем упоминать про то, что российские морозы и неразвитая сеть зарядных станций пока делают не очень удобной эксплуатацию электромобилей, а сосредоточимся на новом изделии Tesla – аккумуляторных батареях Powerwall, которые были представлены в начале месяца.

Компания только что отчиталась о результатах квартала, а потому уже можно судить о количестве предзаказов на бытовые аккумуляторные блоки Powerwall. Как признался сам Илон Маск (Elon Musk), уже получено 38 тысяч заявок на поставку этих аккумуляторов, для их удовлетворения потребуется работать до середины следующего года, причём строящийся завод в Неваде такое количество заказов мог бы обслуживать достаточно долго. В любом случае, с учётом высокого спроса на бытовые аккумуляторы, Tesla будет вынуждена вложить средства в расширение завода в Неваде, который и без этих затрат обошёлся бы компании почти в $5 млрд. Предприятие должно заработать в следующем году, именно с его запуском в Tesla связывают надежды на снижение стоимости аккумуляторных батарей. В 2017 году на рынок выйдет самый доступный электромобиль марки – Tesla Model 3, хотя его формальный анонс намечен на март будущего года.

реклама

Интересно, что партнёры Tesla в лице SolarCity скептически относятся к способности Powerwall в модификации на 10 кВт•ч служить длительное время для нужд резервного питания домашних электропотребителей. Во-первых, эта модификация рассчитана на 50 циклов зарядки в годовом выражении. Во-вторых, одного модуля с его устоявшейся нагрузкой в 2 кВт для нужд большинства домохозяйств просто не хватит, а объединение нескольких модулей остаётся дорогим удовольствием. Кстати, ограничения по количеству циклов зарядки на младшую версию аккумулятора (7 кВт•ч) не распространяются, поскольку она рассчитана на ежедневную активную эксплуатацию.

Интересно, что возможность появления электромобиля Apple Илон Маск только приветствует, как выяснилось на квартальной отчётной конференции. При этом переток кадров между компаниями пока направлен в пользу Tesla, поскольку компания переманивает в пять раз больше специалистов из Apple, чем в обратном направлении. Из других новостей по профилю деятельности было сказано, что функции "частичного автопилота" имеющимся электромобилям Tesla будут привиты во втором квартале текущего года, а долгожданный кроссовер Model X будет представлен кварталом позже. На прототипе этого электромобиля Илон Маск и прибыл на квартальную отчётную конференцию.

Показать комментарии (34)

Сейчас обсуждают